Добрый день.
Я писала свои впечатления о смерти. Но собственно все они ведут пока к одному актуальному для меня вопросу — как принимать уход людей( особенно близких), когда он происходит «рано». И последнее время у меня появился страх за детей и я его культивирую. Кончилось тем, что на сына упал шкаф — все получилось даже смешно, но я испугалась по-настоящему, и 2 часа то плакала, то смеялась. И я хотела бы понять почему так происходит. Есть ли на самом деле какой-либо вред, если мы до конца в себе не отпускаем умерших?
Аборт( вакуум) — как принимать его?
Если нужно, я перенесу свои записи на эту тему сюда.
Здравствуйте, lavender.
В продолжение нашего разговора и к этой теме…
Да, мы боимся жить в полную силу. Потому что мы боимся умереть. Как будто боимся растратить все силы сразу, данные Жизнью. Экономим. И сексуальную энергию тоже, многие. А многие, наоборот, бросаются в крайность, чтобы ощутить себя ЖИВЫМ. Слышала, что чем выше сексуальная активность, тем меньше продолжительность жизни…Может, это и не так. Но нечто подобное я чувствую во многих людях. Впервые пришла мысль, уж и не обо мне ли это…Может, это распространенное заблуждение.
Особенно к «полужизни» приходят люди, испытавшие много боли. Кажется, что если медленно и потихоньку, то не больно и не так страшно…А для верности еще глаза зашорить чем-нибудь…
А что касается стремления к смерти от невозможности Жить, то может быть…
Читала, что к суициду склонны люди, нуждающиеся в свободе и не верящие в ее возможность, в ответственность за свою жизнь…Они уходят в надежде обрести Свободу Там, за гранью…
Ан нет.
«Ночь, улица, фонарь, аптека…
Бессмысленный и тусклый свет…
И проживи хоть четверть века,
Все будет так, исхода нет…
Умрешь — начнешь опять сначала,
И повторится все как встарь…
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь».
А. Блок, конечно.
Обожаю это стихотворение. Оно меня бодрит и веселит. Парадоксально оптимистично как-то для меня…
Еще я очень люблю фильм «День сурка». В легкой доступной форме, и даже веселой, показана глубокая философия Жизни и Смерти. Мне кажется, они рядом…
Здравствуйте.
Selena, один из моих многочисленных страхов — страх забеременеть при спонтанном сексе. Это одна из причин, почему я это себе последнее время вообще не позволяю. Как Вы понимаете, возможности воспитать второго ребенка без отца у меня нет. А аборт делать страшно. Средства контрацепции не дают стопроцентной гарантии, да я их и не люблю, прямо скажем. Спокойно отношусь только к таблеткам, а они хороши опять же при длительных отношениях. Так что…может более спокойно относиться и к возможному аборту на малом сроке?
Здравствуйте, Veronika.
Не обманывайте себя. Вы не позволяете себе спонтанный секс по совсем другим причинам. Страх забеременеть у Вас может быть и есть на самом деле, но не из-за него Вы отказываетесь от секса.
При желании можно подобрать тот метод или средство контрацепции, которое Вас устроит. К тому же существуют и средства посткоитальной контрацепции (на случай если презерватив порвался в самый что ни на есть овуляционный период, а таблетку Вы не приняли и спермицидами на воспользовались, и коитус интерраптус не получился).
Как относится к аборту и мини-аборту — я Вам советовать не могу — это исключительно Ваш выбор. Но не стоит смешивать свои страхи и оправдывать одним страхом другой — так Вы до сути вопроса очень нескоро доберетесь.
Здравствуйте, Selena.
Возможно, Вы лучше видите мои страхи, чем я сама.
Но и я, и lavender, наверное, хотели спросить: можно ли считать аборт до 3 месяцев смертью. Наверное, это действительно сложный и неоднозначный вопрос, где каждый решает сам для себя.
Здравствуйте, Veronika.
Человек вообще-то свои страхи всегда сам знает. Видеть не хочет, может быть, но знает. Вы тоже знаете их и видите, хоть и смотреть Вам на них без всяких там светофильтров, очков, шор и прочих оптически-обманных приспособлений Вам очень неприятно. Кстати, если бы Вам было не так противно и страшно рассматривать свои внутренние «бяки», Вам было бы значительно проще с ними разбираться. Но Вам так неприятно на них смотреть, что Вы предпочитаете то глаза на них закрывать, то украшать их празднично цветочками и бантиками, то заслонять их экранами других страхов — менее страшных (или более благородных), по Вашему мнению.
Что касается того, считать ли нерождение смертью, то здесь вопрос упирается в то, ЧТО Вы считаете смертью.
Если это невозможность духа пребывать в своем физическом теле, то аборт и мини-аборт — это смерть, поскольку физическое тело уничтожено и пребывать в нем для духа, намеревавшегося прийти в этот мир, нет никакой возможности.
Но это несколько выходит за рамки того, что принято называть смертью в медицине.
В зависимости от того, что чувствуете Вы лично, Вам и стоит подходить к решению этого вопроса.
Здравствуйте, Selena.
Не знаю, уместно ли в этой теме говорить о моих страхах. Отмечу только, что на одну большую проблему всегда приходится масса самых разноообразных страхов и ОДНОЙ единственной ее причины нет. Если не получается дергать и распутывать одну веревочку, берусь за другую. Так понемногу потихоньку, «окольными путями» иду к цели. То же замечаю и в медицине. Кроме того, не всегда и нужно решение проблемы. Иногда она является стимулом для решения других.
Здравствуйте, Veronika.
Вы правы, на одну проблему приходится много разнообразных страхов и одной единственной причины вроде как нет. Но когда проходишь по цепочке разнообразных причин (страхов), порождающих один другого, к истоку, то там сидит — один, главный страх — первопричина всех последующих (это чисто эмпирическое наблюдение).
Так вот, можно постепенно рассматривать каждый страх (смотреть его положительные стороны и отрицательные), переставать бояться самого этого конкретного страха в процессе и отпускать его на волю (освобождать его от себя и себя от него). И тогда проблема становится легче — иногда видится уже не как проблема, а как некоторая особенность, которая почти не мешает жить.
Почти — потому что все-таки держит, связывает, утяжеляет шаг, маячит и требует решения. Зато когда добираешься по цепочке до страха-первопричины, проблема перестает быть, как-то сама собой улетучивается и уже не существует ни в виде проблемы, ни в виде особенности, ни в виде стимула для решения других проблем, никак не существует.
Вы действуете правильно — распутываете потихоньку свои веревочки. Только не забывайте, что пока проблема есть, где-то есть и ее решение (а лучше сказать разрешение). И оно Вам все-таки нужно — не сейчас, со временем, но Вы до него доберетесь, если будете об этом помнить.
Здравствуйте, Selena.
Я вспоминала ощущения во время моей единственной беременности. И я определилась с тем, что считаю аборт легализованным убийством живого существа. Государство вынуждено это легализовать, чтобы при этом еще и матери не умирали. А акушерки вынуждены этим заниматься. Если что-то есть, значит, это кому-то нужно.
Я расставила эти точки над «i» и в отношении контрацепции. Как-то немного почище в мозгах стало.
Здравствуйте, lavender.
Я размыщляла о том, что написано мной выше…И знаете, я даже не подумала о том, что могу Вас этим задеть. Я не извиняюсь) Просто хочу сказать, что я с удивлением понимаю, что несмотря на мое отношение к аборту, я не осуждаю и не осуждала тех, кто его делал и делает. Я думаю, что женщинам, которые почему-то «залетают» зачем-то нужен этот урок, эти обстоятельства, понимаете? Возможно для того, чтобы простить…кого-то, простив себя…
Здравствуйте, Veronika.
Вы знаете, я придерживаюсь такого же мнения — все есть необходимый опыт.
Здравствуйте, lavender.
Если говорить о страхе смерти (настоящем, физическом, биологическом страхе смерти) — то это явление благое, полезное. Он нам мозги на место ставит, когда мы заигрываемся в игры разума, или пасуем перед жизненными сложностями, типа: «Ах, чем так жить — лучше умереть». Это благой, полезный страх смерти еще называют инстинктом самосохранения. Хотя понятие инстинкта самосохранения шире — некоторые люби, прекрасно обходятся без страха и живут, потому что просто живут и просто любят жизнь. И смерти они так уж особенно как-то не боятся — «да, когда-нибудь я умру, когда буду совсем-совсем стареньким, но сейчас я живу и буду жить долго-предолго и сделаю все, чтобы не умереть раньше времени».
На базе этого нормального, защитного страха смерти могут возникать варианты — различные его трансформации, вернее, деформации, гипертрофированные и потому мешающие жить, а не помогающие выжить.
Например, такие, как описала Veronika. В частности «я так боюсь умереть раньше времени, что начинаю экономить жизнь» или «я так боюсь умереть раньше времени, что стараюсь запихать в единицу времени как можно больше жизненных удовольствий» или «я так боюсь умереть раньше времени, что меня это бесит, выводит из себя — и я борюсь с собой и со своим гипертрофированным страхом, постоянно беря себя «на слабо».
Все эти деформации связаны не столько со смертью, сколько с непониманием жизни и, соответственно, жизненных механизмов, приводящих к смерти.
Но то, что описываете Вы (и в предыдущих постах, и здесь) — это не столько страх смерти, сколько страх потери. Это звучит примерно так: «Я хочу, чтобы этот человек у меня был. И я боюсь, что он умрет и будет потерян для меня до конца моих дней». Вы беспокоитесь о соблюдении своих интересов, и к интересам того, за кого Вы так переживаете, это имеет весьма косвенное отношение (а иной раз и противоречит его интересам).
А теперь, внимание вопрос: «Есть ли на самом деле какой-то вред, если Вы из-за неудовлетворения Вашего желания, чтобы этот человек у Вас был, не даете этому человеку быть там, где ему необходимо быть, куда он направился и никак не может дойти? Вы его все время дергаете за те ниточки, которые Вас с ним связывают, дергаете больно, передавая ему ту боль, которую испытываете из-за неудовлетворения вышеупомянутого желания, неосознанно мстите ему за то, что он Ваши интересы не поставил на первое место и не соблюл ценой отказа от своих. Есть ли от этого какой-либо вред?»
Вы стали распространять свой страх потери на детей. И Вам было показано, что человеку, которого Вы потерять боитесь, может быть больно, если он с Вами связан ниточками любви и крови. Когда на сына упал шкаф, чего Вы больше испугались, что потеряете его или что ему может быть больно?
Здравствуйте, lavender.
Замечаю, что страх за ребенка, за его физическое существование у меня обостряется в определенные периоды, совпадающие с его скачком самостоятельности, отрывом от меня. Со временем, когда я адаптируюсь к общению с ним «на более длинном поводке» или «эмоциональной пуповине», страх проходит, или становится адекватной осторожностью.
Сейчас перечитываю книгу «Богини в каждой женщине», нахожу нечто новое для себя. Там хорошо описан, в частности, архетип богини Деметры, материнские проявления в женщине и порой сопутствующие им проблемы. Мне это сейчас актуально, возможно и Вам покажется интересным и нужным.
Добрый день, Selena и Veronika!
Veronika по первому Вашему отзыву соглашусь с зашориванием глаз)) — я чувствую, что эта пелена ( опять же привычная мне картинка) мне уже мешает.
По поводу аборта — я однозначно считаю что в любой период прерывания — это смерть.Мой вопрос скорее как в себе ( и отце ребенка)принять ( и нужно ли именно принимать) убийцу, стоит ли рыться в поисках причины такого стечения обстоятельств.
Про Богинь я ранее читала, но несколько с другим подходом — спасибо большое, загляну освежу)
Я сама лично к смерти отношусь сейчас ближе к этой позиции — «да, когда-нибудь я умру, когда буду совсем-совсем стареньким, но сейчас я живу и буду жить долго-предолго и сделаю все, чтобы не умереть раньше времени».
Что я чувствую в критических ситуациях? Первые минуты совершенно ничего — я вся нацелена на оценку обстоятельств и если нужно необходимые мероприятия. А уже потом — включается вторая реакция. Плюс часто все таки я чувствую скорее всего еще и не свое, а реакцию пострадавшего — , боль. В случае со шкафом, я испугалась за него, не то что я его потеряю, а то что ему может быть сейчас больно и я чувствовала его испуг и если это можно так назвать -удивление.
А то что потеряю — было в последующие 2 часа, вот тогда я и подумала, что могла потерять.
Наверное я немного знаю, что бывает после смерти, но так как все таки в этом я не уверена полностью, то отсюда и страх — хорошо ли там рано ушедшим, есть ли вообще ТАМ что-то. И как расценивать ранний уход — это благо для умерших или же наказание.
Здравствуйте, lavender.
Поскольку «эта пелена» Вам мешает, замечу, что смерть всегда рядом с нами, хотим мы того или нет. Можно и не стоит наверное об этом постоянно думать, но и зашориваться не стоит. Мы все ходим по краю. Это хорошо понимают люди, попавшие в ДТП, побывавшие в реанимации и т.п. Это просто нужно иметь в виду, чтобы ярче любить жизнь, ценить разные ее проявления. Вот о чем в своей повседневной жизни мы забываем.
lavender,
а что для Вас значит убийца? Не в смысле «что он сделал», а как к нему относиться, что с ним делать, чего он достоин и т.д.
Вы описали, что Вы чувствуете в критических ситуациях, где Вы вроде как внешняя сторона. А что Вы чувствуете в критических ситуациях, когда Вы — пострадавшая сторона — и в самый критический момент, и после?
Вы говорите, что немного знаете, что бывает после смерти. Откуда?
Что касается блага или наказания, представьте себе, что Вам нужно ответить на вопрос о цвете листвы, которая бывает нежно-зеленой весной, густо-зеленой летом, желтой, красной, рыжей, коричневой осенью, а еще у некоторых растений малиновой, темно-бордовой, серебристой с одного боку, зеленой в центре, бурой на прожилках и с красной каймой по краям, так вот Вам надо ответить на вопрос о цвете листвы человеку, который видит мир в черно-белом исполнении (в градациях серого) и формулирует свой вопрос так: «Какого цвета листва — черного или белого?» Примерно такую задачу Вы поставили передо мной вопросом: как расценивать ранний уход — это благо для умерших или же наказание? :-) Это ни то, ни другое.
Добрый день.
Убийца. Все зависит от обстоятельств. В принципе я за отмену смертной казни по многим причинам.
Как я отношусь к убийце?Если брать размыто( где-то, кого-то, защита), то скорее всего с некоторым пониманием(это было, есть, будет,совсем этого реально не избежать) В тяжелых случаях даже не берусь оценивать, если меня это мучает — я помолюсь за обе стороны.
Если думать как бы поступила я лично в каких либо обстоятельствах, то скорее всего при угрозе детям или себе сомневаться не стала бы.
Может я немного преувеличила слово «знаю».
На днях дети смотрели мультик про девочку Рози,она там пела песню — после смерти ничего нет и только твои глаза достанутся червякам( что же это за мультики нынче-то?)))
Я думаю, что для физического тела( нашего эго) так и есть. Но есть еще некая субстанция, которая существует и до эго и после. Может ее можно сравнить с водой? Сегодня капелька в океане, завтра снежинка, послезавтра — частица лужи, через год -роса, через два — чай и т.д.И тем не менее капля остается частью все земной воды.
Что есть за пределами нашего мира-это мои ощущения. Там — многогранно и все переплетается.
Я попыталась опять делить на хорошее и плохое, простите меня.На все Воля Божья.
Здравствуйте, lavender.
Вам нет необходимости извиняться за то, что Вы предпочитаете мыслить черно-белыми категориями. Просто это обедняет Ваше осмысленные представления о мире и вносит противоречия между тем, что Вы ощущаете (ощущения-то у Вас богатейшие), и тем, что Вы думаете. Вот и все. Но наличие других цветов вовсе не означает, что черного и белого не существует — в каждом цвете есть белое и черное (вспомните уроки физики про преломление света, отражение и поглощение его). Так и с хорошим/плохим — и то, и другое есть, есть во всем, только научившись смотреть под разными углами, можно увидеть все разнообразие (доступное человеческому уму) преломлений одного и того же Света.
Ранний уход из жизни человека — это плохо, потому что человек не успел сделать то, ради чего приходил в этот мир. Но это и хорошо для него же — потому что потеряв смысл своей жизни (забыв о нем, променяв его на что-то, растранжирив в погоне за чем-то и т.д.) человек может вернуться туда, где все, за чем он гонялся в жизни, не имеет значения и не заслоняет главного. И, вспомнив это, он может снова идти в жизнь — делать несделанное, постигать непостигнутое.
Добрый день, Selena.
Странная штука жизненный опыт…
Умер близкий родственник мужа, и очень близкий для нас просто.Думая о нем я также пришла к мысли,что я ведь тоже могу умереть не когда-то далеко в перспективе, а внезапно.Это несколько изменило, наверное даже в лучшую сторону,мое восприятие этого. Мне стало более чем спокойно.
Здравствуйте, lavender.
не вполне поняла Вас — мысль о том, что Вы тоже можете умереть внезапно, изменила в лучшую сторону восприятие чего? Смерти родственника? Или вероятности собственной внезапной смерти?
собственной смерти, в сторону неторопливости действий, и как-то пропала моя склонность жить в лучшем светлом будущем — его может и не быть, оно только в моем воображении.
Ну, тогда ура, lavender!
Вы наконец-то пришли к мысли, что жить можно только СЕГОДНЯ :-)
Добрый день, Selena.
Да, я этому рада.
Добрый день,Selena.
Selena, а Вы можете объяснить о реинкарнации?
Здравствуйте, lavender.
Кое-что могу. А что Вас интересует?
Добрый день,Selena.
Я понимаете, в некотором замешательстве. Часть меня верит, что Вселенная многогранна и осилить ее понять и тем более объяснить довольно емкостная работа и вообще возможно ли это. Наверняка существует много всякий уровней, пространств, матрешек в матрешках и т.д. И вот эта часть меня верит, что Душа человека существует как некая субстанция. Эта субстанция лавирует как-то во времени и в некотором числе пространств, уровней.И в том числе в результате неких стечений обстоятельств приходит на землю или в другие места ( у меня есть личный странный тому пример).
С другой стороны — если поискать откуда пошло слово «реинкарнация», то видится много противоречий. Все эти переводы древних текстов — как игра «глухой телефон» Кто как услышит — так и переводит. В одной и той же вере можно встретить как подтверждения так и явное отрицание перевоплощений.
Меня на все эти поиски сподвинули мои всяческие «видения» — я пыталась найти им объяснения и так с теорией перевоплощений и познакомилась.
Поэтому мой вопрос — что Вы,Selena, понимаете под словом реинкарнация, перевополощение. И как это происходит (в общих чертах).
Здравствуйте, lavender.
Ну, если сказать просто, то есть ощущение, что на эту Землю мы приходим не однажды. У Вас, я так понимаю, это ощущение тоже есть. И оно есть еще у многих-многих людей, что подтверждает наличие религиозных учений (довольно древних), где это — основная доктрина, а также намеков и оговорок в текстах других религиозных учений, где эта доктрина не представлена (или даже вроде как отвергается). Последние — это иудаизм (обычный, не Каббала) и христианство, которые прямо о неоднократном рождении не говорят, но некоторые намеки на это делают.
Как часто мы приходим в этот мир, я судить не берусь — вероятно, это зависит от нашей готовности и желания сюда прийти снова (от нашей свободной воли). Вполне возможно, что в промежутках между воплощениями на Земле в человеческом облике, мы имеем возможность воплощаться где-то еще в каком-то другом облике (соответствующем тому месту).
Как происходит очередное воплощение на Земле? Для начала необходимо желание и готовность, как я уже говорила, сюда прийти — чтобы выучить тот урок, который мы не доучили прежде, и чтобы двигаться дальше, наполняя мудростью наш Дух. Ну, а дальше надо выбрать себе подходящих родителей — таких, которые вольно или невольно помогут нам свои уроки учить и постигать мудрость жизни.
Часто кажется, что если бы у нас был выбор до рождения, мы непременно выбрали бы себе хороших родителей — добрых, чутких, понимающих, которые с любовью научили бы нас всему, чему мы должны научиться, или хотя бы дали нам азы той мудрости, к которой мы должны прийти…
Мы на самом деле себе и выбираем родителей, которые дают нам возможность учить то, что мы намерены выучить. Только они не обязательно «хорошие» и не обязательно учат нас своим положительным примером — нередко отрицательный опыт лучше усваивается и быстрей ведет к пониманию чего-то важного, что нужно для развития Духа.
Вы, lavender, спрашивайте, что Вас интересует — тема многогранная и к ней можно подходить с разных сторон…