о смерти

Добрый день.
Я писала свои впечатления о смерти. Но собственно все они ведут пока к одному актуальному для меня вопросу — как принимать уход людей( особенно близких), когда он происходит «рано». И последнее время у меня появился страх за детей и я его культивирую. Кончилось тем, что на сына упал шкаф — все получилось даже смешно, но я испугалась по-настоящему, и 2 часа то плакала, то смеялась. И я хотела бы понять почему так происходит. Есть ли на самом деле какой-либо вред, если мы до конца в себе не отпускаем умерших?
Аборт( вакуум) — как принимать его?
Если нужно, я перенесу свои записи на эту тему сюда.

26 комментариев о смерти

  • Veronika

    Здравствуйте, lavender.
    В продолжение нашего разговора и к этой теме…
    Да, мы боимся жить в полную силу. Потому что мы боимся умереть. Как будто боимся растратить все силы сразу, данные Жизнью. Экономим. И сексуальную энергию тоже, многие. А многие, наоборот, бросаются в крайность, чтобы ощутить себя ЖИВЫМ. Слышала, что чем выше сексуальная активность, тем меньше продолжительность жизни…Может, это и не так. Но нечто подобное я чувствую во многих людях. Впервые пришла мысль, уж и не обо мне ли это…Может, это распространенное заблуждение.
    Особенно к «полужизни» приходят люди, испытавшие много боли. Кажется, что если медленно и потихоньку, то не больно и не так страшно…А для верности еще глаза зашорить чем-нибудь…
    А что касается стремления к смерти от невозможности Жить, то может быть…
    Читала, что к суициду склонны люди, нуждающиеся в свободе и не верящие в ее возможность, в ответственность за свою жизнь…Они уходят в надежде обрести Свободу Там, за гранью…
    Ан нет.
    «Ночь, улица, фонарь, аптека…
    Бессмысленный и тусклый свет…
    И проживи хоть четверть века,
    Все будет так, исхода нет…

    Умрешь — начнешь опять сначала,
    И повторится все как встарь…
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь».
    А. Блок, конечно.

    Обожаю это стихотворение. Оно меня бодрит и веселит. Парадоксально оптимистично как-то для меня…
    Еще я очень люблю фильм «День сурка». В легкой доступной форме, и даже веселой, показана глубокая философия Жизни и Смерти. Мне кажется, они рядом…

    • Veronika

      Здравствуйте.
      Selena, один из моих многочисленных страхов — страх забеременеть при спонтанном сексе. Это одна из причин, почему я это себе последнее время вообще не позволяю. Как Вы понимаете, возможности воспитать второго ребенка без отца у меня нет. А аборт делать страшно. Средства контрацепции не дают стопроцентной гарантии, да я их и не люблю, прямо скажем. Спокойно отношусь только к таблеткам, а они хороши опять же при длительных отношениях. Так что…может более спокойно относиться и к возможному аборту на малом сроке?

      • Selena

        Здравствуйте, Veronika.
        Не обманывайте себя. Вы не позволяете себе спонтанный секс по совсем другим причинам. Страх забеременеть у Вас может быть и есть на самом деле, но не из-за него Вы отказываетесь от секса.
        При желании можно подобрать тот метод или средство контрацепции, которое Вас устроит. К тому же существуют и средства посткоитальной контрацепции (на случай если презерватив порвался в самый что ни на есть овуляционный период, а таблетку Вы не приняли и спермицидами на воспользовались, и коитус интерраптус не получился).
        Как относится к аборту и мини-аборту — я Вам советовать не могу — это исключительно Ваш выбор. Но не стоит смешивать свои страхи и оправдывать одним страхом другой — так Вы до сути вопроса очень нескоро доберетесь.

      • Veronika

        Здравствуйте, Selena.
        Возможно, Вы лучше видите мои страхи, чем я сама.
        Но и я, и lavender, наверное, хотели спросить: можно ли считать аборт до 3 месяцев смертью. Наверное, это действительно сложный и неоднозначный вопрос, где каждый решает сам для себя.

        • Selena

          Здравствуйте, Veronika.

          Человек вообще-то свои страхи всегда сам знает. Видеть не хочет, может быть, но знает. Вы тоже знаете их и видите, хоть и смотреть Вам на них без всяких там светофильтров, очков, шор и прочих оптически-обманных приспособлений Вам очень неприятно. Кстати, если бы Вам было не так противно и страшно рассматривать свои внутренние «бяки», Вам было бы значительно проще с ними разбираться. Но Вам так неприятно на них смотреть, что Вы предпочитаете то глаза на них закрывать, то украшать их празднично цветочками и бантиками, то заслонять их экранами других страхов — менее страшных (или более благородных), по Вашему мнению.

          Что касается того, считать ли нерождение смертью, то здесь вопрос упирается в то, ЧТО Вы считаете смертью.
          Если это невозможность духа пребывать в своем физическом теле, то аборт и мини-аборт — это смерть, поскольку физическое тело уничтожено и пребывать в нем для духа, намеревавшегося прийти в этот мир, нет никакой возможности.
          Но это несколько выходит за рамки того, что принято называть смертью в медицине.
          В зависимости от того, что чувствуете Вы лично, Вам и стоит подходить к решению этого вопроса.

          • Veronika

            Здравствуйте, Selena.
            Не знаю, уместно ли в этой теме говорить о моих страхах. Отмечу только, что на одну большую проблему всегда приходится масса самых разноообразных страхов и ОДНОЙ единственной ее причины нет. Если не получается дергать и распутывать одну веревочку, берусь за другую. Так понемногу потихоньку, «окольными путями» иду к цели. То же замечаю и в медицине. Кроме того, не всегда и нужно решение проблемы. Иногда она является стимулом для решения других.

          • Selena

            Здравствуйте, Veronika.
            Вы правы, на одну проблему приходится много разнообразных страхов и одной единственной причины вроде как нет. Но когда проходишь по цепочке разнообразных причин (страхов), порождающих один другого, к истоку, то там сидит — один, главный страх — первопричина всех последующих (это чисто эмпирическое наблюдение).
            Так вот, можно постепенно рассматривать каждый страх (смотреть его положительные стороны и отрицательные), переставать бояться самого этого конкретного страха в процессе и отпускать его на волю (освобождать его от себя и себя от него). И тогда проблема становится легче — иногда видится уже не как проблема, а как некоторая особенность, которая почти не мешает жить.
            Почти — потому что все-таки держит, связывает, утяжеляет шаг, маячит и требует решения. Зато когда добираешься по цепочке до страха-первопричины, проблема перестает быть, как-то сама собой улетучивается и уже не существует ни в виде проблемы, ни в виде особенности, ни в виде стимула для решения других проблем, никак не существует.
            Вы действуете правильно — распутываете потихоньку свои веревочки. Только не забывайте, что пока проблема есть, где-то есть и ее решение (а лучше сказать разрешение). И оно Вам все-таки нужно — не сейчас, со временем, но Вы до него доберетесь, если будете об этом помнить.

          • Veronika

            Здравствуйте, Selena.
            Я вспоминала ощущения во время моей единственной беременности. И я определилась с тем, что считаю аборт легализованным убийством живого существа. Государство вынуждено это легализовать, чтобы при этом еще и матери не умирали. А акушерки вынуждены этим заниматься. Если что-то есть, значит, это кому-то нужно.
            Я расставила эти точки над «i» и в отношении контрацепции. Как-то немного почище в мозгах стало.

          • Veronika

            Здравствуйте, lavender.
            Я размыщляла о том, что написано мной выше…И знаете, я даже не подумала о том, что могу Вас этим задеть. Я не извиняюсь) Просто хочу сказать, что я с удивлением понимаю, что несмотря на мое отношение к аборту, я не осуждаю и не осуждала тех, кто его делал и делает. Я думаю, что женщинам, которые почему-то «залетают» зачем-то нужен этот урок, эти обстоятельства, понимаете? Возможно для того, чтобы простить…кого-то, простив себя…

          • lavender

            Здравствуйте, Veronika.
            Вы знаете, я придерживаюсь такого же мнения — все есть необходимый опыт.

  • Selena

    Здравствуйте, lavender.

    Если говорить о страхе смерти (настоящем, физическом, биологическом страхе смерти) — то это явление благое, полезное. Он нам мозги на место ставит, когда мы заигрываемся в игры разума, или пасуем перед жизненными сложностями, типа: «Ах, чем так жить — лучше умереть». Это благой, полезный страх смерти еще называют инстинктом самосохранения. Хотя понятие инстинкта самосохранения шире — некоторые люби, прекрасно обходятся без страха и живут, потому что просто живут и просто любят жизнь. И смерти они так уж особенно как-то не боятся — «да, когда-нибудь я умру, когда буду совсем-совсем стареньким, но сейчас я живу и буду жить долго-предолго и сделаю все, чтобы не умереть раньше времени».

    На базе этого нормального, защитного страха смерти могут возникать варианты — различные его трансформации, вернее, деформации, гипертрофированные и потому мешающие жить, а не помогающие выжить.
    Например, такие, как описала Veronika. В частности «я так боюсь умереть раньше времени, что начинаю экономить жизнь» или «я так боюсь умереть раньше времени, что стараюсь запихать в единицу времени как можно больше жизненных удовольствий» или «я так боюсь умереть раньше времени, что меня это бесит, выводит из себя — и я борюсь с собой и со своим гипертрофированным страхом, постоянно беря себя «на слабо».
    Все эти деформации связаны не столько со смертью, сколько с непониманием жизни и, соответственно, жизненных механизмов, приводящих к смерти.

    Но то, что описываете Вы (и в предыдущих постах, и здесь) — это не столько страх смерти, сколько страх потери. Это звучит примерно так: «Я хочу, чтобы этот человек у меня был. И я боюсь, что он умрет и будет потерян для меня до конца моих дней». Вы беспокоитесь о соблюдении своих интересов, и к интересам того, за кого Вы так переживаете, это имеет весьма косвенное отношение (а иной раз и противоречит его интересам).

    А теперь, внимание вопрос: «Есть ли на самом деле какой-то вред, если Вы из-за неудовлетворения Вашего желания, чтобы этот человек у Вас был, не даете этому человеку быть там, где ему необходимо быть, куда он направился и никак не может дойти? Вы его все время дергаете за те ниточки, которые Вас с ним связывают, дергаете больно, передавая ему ту боль, которую испытываете из-за неудовлетворения вышеупомянутого желания, неосознанно мстите ему за то, что он Ваши интересы не поставил на первое место и не соблюл ценой отказа от своих. Есть ли от этого какой-либо вред?»

    Вы стали распространять свой страх потери на детей. И Вам было показано, что человеку, которого Вы потерять боитесь, может быть больно, если он с Вами связан ниточками любви и крови. Когда на сына упал шкаф, чего Вы больше испугались, что потеряете его или что ему может быть больно?

    • Veronika

      Здравствуйте, lavender.
      Замечаю, что страх за ребенка, за его физическое существование у меня обостряется в определенные периоды, совпадающие с его скачком самостоятельности, отрывом от меня. Со временем, когда я адаптируюсь к общению с ним «на более длинном поводке» или «эмоциональной пуповине», страх проходит, или становится адекватной осторожностью.
      Сейчас перечитываю книгу «Богини в каждой женщине», нахожу нечто новое для себя. Там хорошо описан, в частности, архетип богини Деметры, материнские проявления в женщине и порой сопутствующие им проблемы. Мне это сейчас актуально, возможно и Вам покажется интересным и нужным.

  • lavender

    Добрый день, Selena и Veronika!
    Veronika по первому Вашему отзыву соглашусь с зашориванием глаз)) — я чувствую, что эта пелена ( опять же привычная мне картинка) мне уже мешает.
    По поводу аборта — я однозначно считаю что в любой период прерывания — это смерть.Мой вопрос скорее как в себе ( и отце ребенка)принять ( и нужно ли именно принимать) убийцу, стоит ли рыться в поисках причины такого стечения обстоятельств.
    Про Богинь я ранее читала, но несколько с другим подходом — спасибо большое, загляну освежу)
    Я сама лично к смерти отношусь сейчас ближе к этой позиции — «да, когда-нибудь я умру, когда буду совсем-совсем стареньким, но сейчас я живу и буду жить долго-предолго и сделаю все, чтобы не умереть раньше времени».
    Что я чувствую в критических ситуациях? Первые минуты совершенно ничего — я вся нацелена на оценку обстоятельств и если нужно необходимые мероприятия. А уже потом — включается вторая реакция. Плюс часто все таки я чувствую скорее всего еще и не свое, а реакцию пострадавшего — , боль. В случае со шкафом, я испугалась за него, не то что я его потеряю, а то что ему может быть сейчас больно и я чувствовала его испуг и если это можно так назвать -удивление.
    А то что потеряю — было в последующие 2 часа, вот тогда я и подумала, что могла потерять.
    Наверное я немного знаю, что бывает после смерти, но так как все таки в этом я не уверена полностью, то отсюда и страх — хорошо ли там рано ушедшим, есть ли вообще ТАМ что-то. И как расценивать ранний уход — это благо для умерших или же наказание.

    • Veronika

      Здравствуйте, lavender.
      Поскольку «эта пелена» Вам мешает, замечу, что смерть всегда рядом с нами, хотим мы того или нет. Можно и не стоит наверное об этом постоянно думать, но и зашориваться не стоит. Мы все ходим по краю. Это хорошо понимают люди, попавшие в ДТП, побывавшие в реанимации и т.п. Это просто нужно иметь в виду, чтобы ярче любить жизнь, ценить разные ее проявления. Вот о чем в своей повседневной жизни мы забываем.

  • Selena

    lavender,

    а что для Вас значит убийца? Не в смысле «что он сделал», а как к нему относиться, что с ним делать, чего он достоин и т.д.

    Вы описали, что Вы чувствуете в критических ситуациях, где Вы вроде как внешняя сторона. А что Вы чувствуете в критических ситуациях, когда Вы — пострадавшая сторона — и в самый критический момент, и после?

    Вы говорите, что немного знаете, что бывает после смерти. Откуда?

    Что касается блага или наказания, представьте себе, что Вам нужно ответить на вопрос о цвете листвы, которая бывает нежно-зеленой весной, густо-зеленой летом, желтой, красной, рыжей, коричневой осенью, а еще у некоторых растений малиновой, темно-бордовой, серебристой с одного боку, зеленой в центре, бурой на прожилках и с красной каймой по краям, так вот Вам надо ответить на вопрос о цвете листвы человеку, который видит мир в черно-белом исполнении (в градациях серого) и формулирует свой вопрос так: «Какого цвета листва — черного или белого?» Примерно такую задачу Вы поставили передо мной вопросом: как расценивать ранний уход — это благо для умерших или же наказание? :-) Это ни то, ни другое.

  • lavender

    Добрый день.
    Убийца. Все зависит от обстоятельств. В принципе я за отмену смертной казни по многим причинам.
    Как я отношусь к убийце?Если брать размыто( где-то, кого-то, защита), то скорее всего с некоторым пониманием(это было, есть, будет,совсем этого реально не избежать) В тяжелых случаях даже не берусь оценивать, если меня это мучает — я помолюсь за обе стороны.
    Если думать как бы поступила я лично в каких либо обстоятельствах, то скорее всего при угрозе детям или себе сомневаться не стала бы.
    Может я немного преувеличила слово «знаю».
    На днях дети смотрели мультик про девочку Рози,она там пела песню — после смерти ничего нет и только твои глаза достанутся червякам( что же это за мультики нынче-то?)))
    Я думаю, что для физического тела( нашего эго) так и есть. Но есть еще некая субстанция, которая существует и до эго и после. Может ее можно сравнить с водой? Сегодня капелька в океане, завтра снежинка, послезавтра — частица лужи, через год -роса, через два — чай и т.д.И тем не менее капля остается частью все земной воды.
    Что есть за пределами нашего мира-это мои ощущения. Там — многогранно и все переплетается.
    Я попыталась опять делить на хорошее и плохое, простите меня.На все Воля Божья.

  • Selena

    Здравствуйте, lavender.

    Вам нет необходимости извиняться за то, что Вы предпочитаете мыслить черно-белыми категориями. Просто это обедняет Ваше осмысленные представления о мире и вносит противоречия между тем, что Вы ощущаете (ощущения-то у Вас богатейшие), и тем, что Вы думаете. Вот и все. Но наличие других цветов вовсе не означает, что черного и белого не существует — в каждом цвете есть белое и черное (вспомните уроки физики про преломление света, отражение и поглощение его). Так и с хорошим/плохим — и то, и другое есть, есть во всем, только научившись смотреть под разными углами, можно увидеть все разнообразие (доступное человеческому уму) преломлений одного и того же Света.

    Ранний уход из жизни человека — это плохо, потому что человек не успел сделать то, ради чего приходил в этот мир. Но это и хорошо для него же — потому что потеряв смысл своей жизни (забыв о нем, променяв его на что-то, растранжирив в погоне за чем-то и т.д.) человек может вернуться туда, где все, за чем он гонялся в жизни, не имеет значения и не заслоняет главного. И, вспомнив это, он может снова идти в жизнь — делать несделанное, постигать непостигнутое.

  • lavender

    Добрый день, Selena.
    Странная штука жизненный опыт…
    Умер близкий родственник мужа, и очень близкий для нас просто.Думая о нем я также пришла к мысли,что я ведь тоже могу умереть не когда-то далеко в перспективе, а внезапно.Это несколько изменило, наверное даже в лучшую сторону,мое восприятие этого. Мне стало более чем спокойно.

  • Selena

    Здравствуйте, lavender.

    не вполне поняла Вас — мысль о том, что Вы тоже можете умереть внезапно, изменила в лучшую сторону восприятие чего? Смерти родственника? Или вероятности собственной внезапной смерти?

  • lavender

    собственной смерти, в сторону неторопливости действий, и как-то пропала моя склонность жить в лучшем светлом будущем — его может и не быть, оно только в моем воображении.

  • Selena

    Ну, тогда ура, lavender!

    Вы наконец-то пришли к мысли, что жить можно только СЕГОДНЯ :-)

  • lavender

    Добрый день, Selena.
    Да, я этому рада.

  • lavender

    Добрый день,Selena.
    Selena, а Вы можете объяснить о реинкарнации?

    • Selena

      Здравствуйте, lavender.

      Кое-что могу. А что Вас интересует?

      • lavender

        Добрый день,Selena.
        Я понимаете, в некотором замешательстве. Часть меня верит, что Вселенная многогранна и осилить ее понять и тем более объяснить довольно емкостная работа и вообще возможно ли это. Наверняка существует много всякий уровней, пространств, матрешек в матрешках и т.д. И вот эта часть меня верит, что Душа человека существует как некая субстанция. Эта субстанция лавирует как-то во времени и в некотором числе пространств, уровней.И в том числе в результате неких стечений обстоятельств приходит на землю или в другие места ( у меня есть личный странный тому пример).
        С другой стороны — если поискать откуда пошло слово «реинкарнация», то видится много противоречий. Все эти переводы древних текстов — как игра «глухой телефон» Кто как услышит — так и переводит. В одной и той же вере можно встретить как подтверждения так и явное отрицание перевоплощений.
        Меня на все эти поиски сподвинули мои всяческие «видения» — я пыталась найти им объяснения и так с теорией перевоплощений и познакомилась.
        Поэтому мой вопрос — что Вы,Selena, понимаете под словом реинкарнация, перевополощение. И как это происходит (в общих чертах).

  • Selena

    Здравствуйте, lavender.

    Ну, если сказать просто, то есть ощущение, что на эту Землю мы приходим не однажды. У Вас, я так понимаю, это ощущение тоже есть. И оно есть еще у многих-многих людей, что подтверждает наличие религиозных учений (довольно древних), где это — основная доктрина, а также намеков и оговорок в текстах других религиозных учений, где эта доктрина не представлена (или даже вроде как отвергается). Последние — это иудаизм (обычный, не Каббала) и христианство, которые прямо о неоднократном рождении не говорят, но некоторые намеки на это делают.
    Как часто мы приходим в этот мир, я судить не берусь — вероятно, это зависит от нашей готовности и желания сюда прийти снова (от нашей свободной воли). Вполне возможно, что в промежутках между воплощениями на Земле в человеческом облике, мы имеем возможность воплощаться где-то еще в каком-то другом облике (соответствующем тому месту).
    Как происходит очередное воплощение на Земле? Для начала необходимо желание и готовность, как я уже говорила, сюда прийти — чтобы выучить тот урок, который мы не доучили прежде, и чтобы двигаться дальше, наполняя мудростью наш Дух. Ну, а дальше надо выбрать себе подходящих родителей — таких, которые вольно или невольно помогут нам свои уроки учить и постигать мудрость жизни.
    Часто кажется, что если бы у нас был выбор до рождения, мы непременно выбрали бы себе хороших родителей — добрых, чутких, понимающих, которые с любовью научили бы нас всему, чему мы должны научиться, или хотя бы дали нам азы той мудрости, к которой мы должны прийти…
    Мы на самом деле себе и выбираем родителей, которые дают нам возможность учить то, что мы намерены выучить. Только они не обязательно «хорошие» и не обязательно учат нас своим положительным примером — нередко отрицательный опыт лучше усваивается и быстрей ведет к пониманию чего-то важного, что нужно для развития Духа.
    Вы, lavender, спрашивайте, что Вас интересует — тема многогранная и к ней можно подходить с разных сторон…

Leave a Reply

Archives

A sample text widget

Etiam pulvinar consectetur dolor sed malesuada. Ut convallis euismod dolor nec pretium. Nunc ut tristique massa.

Nam sodales mi vitae dolor ullamcorper et vulputate enim accumsan. Morbi orci magna, tincidunt vitae molestie nec, molestie at mi. Nulla nulla lorem, suscipit in posuere in, interdum non magna.