Если муж не хочет заниматься с ребенком?

Здравствуйте,  сыну 3 года,  у него недоразвитие речи, плохо связывает слова в предложения, я с ребенком занимаюсь после работы, прошу мужа, чтоб уделял ребенку внимание, но он все время говорит, что устал и хочет отдохнуть. Работает водителем. Приходит с работы, поел и на диван с телефоном( играть в телефоне). С ребенком может поиграть( точнее даже потискать его), но в машинки, железную дорогу и прочее не хочет- говорит отстань — я устал. Я ему обьясняю, что ребенок не игрушка, когда захотел поиграл, когда не захотел, ребенок отстанет.  Но муж не понимает, устала бороться, устала все сама( работа- мытье посуды-уборка-стирка-глажка-игра с ребенком-занятия с ребенком) и так каждый день, я понимаю, что дела по дому — это женские дела, но ведь я тоже работаю и тоже устаю, с ребенком конечно я всегда должна быть, но мне иногда тоже охота прийти-вытянуть ноги и отдохнуть, муж на кровать, а ребенок естественно ко мне. Попросила мужа сделать ребенку игрушку (гараж), на что он мне сказал, у него итак полно хлама,не куда ложить игрушки, я говорю, зря просила, так и скажи, что не хочешь, Он снова-МНЕ НЕКОГДА, Я УСТАЮ. Посоветуйте, пожалуйста, как объяснить мужу, что ребенку необходимо внимание отца.

9 комментариев Если муж не хочет заниматься с ребенком?

  • Selena

    Здравствуйте, Tatyanka.

    А Вас сейчас какой вопрос больше волнует — недоразвитие речи у ребенка или безучастность мужа? Надо выделить главную задачу, от нее и стартовать. А если пытаться решать сразу две, ни ту, ни другую не решишь…

  • Tatyanka

    Здравствуйте, Селена! Спасибо за внимание. Если честно, хотела как то мужа подтолкнуть к ребенку, НО теперь, когда вы спросили про два вопроса- больше конечно меня интересует вопрос недоразвития речи, и если вы мне можете помочь, разобраться в характере ребенка, чтоб мне начать подбирать программу для занятий с ним, я ОЧЕНь буду вам признательна. Дело в том, что у нас город маленький и психолога даже в детском саду нет. Логопед сказала, что только через полгода-год к ней (все места заняты пока), а невропатолог рекомендовал-занятия с логопедом, пытаюсь сама с ним заниматься, но получается через день и по 10 минут, так как непоседа.

  • Selena

    Здравствуйте, Tatyanka.

    Вы давно вышли на работу? С какого возраста ребенок ходит в сад?

  • Tatyanka

    Добрый день, Селена.
    Я вышла на работу, когда ребенку был 1 год,кормила его до 8 месяцев грудью.Ребенок мало общался с детьми, в основном со своей двоюродной сестрой -13 лет. В сад пошел в 2г.10м.,адаптировался уже через неделю, и с детьми в саду быстро подружился, в группе почти все дети разговаривают хорошо, всего 2-3 человека так же как и мой сын плохо, но причины их недоразвития речи я не знаю. Сын все время играет с ребятишками, которые говорят хорошо, перешептываются на утренниках, но не знаю о чем- не слышала, только видела. Воспитательница у нас очень хорошая, они всегда чем то заняты, то книжки читает она им, то играет, лепят, рисуют, рисунки и поделки у всех одинаковые ( не видела, чтоб у моего были хуже. В начале года воспитатель говорила, что дети мало с ним играют, потому, что он плохо говорит ( был один друг у него,говорящий, с которым они и играли и дрались в игровой форме), постепенно все сдружились. На утренниках он делает (танцует, встает, когда нужно, и т.п. ) как все, но не поет естественно.

  • Selena

    Здравствуйте, Tatyanka.

    Вы говорили, что в Ваш распорядок дня входит игра с ребенком и занятия с ребенком. Вы чем-то специально с ним занимаетесь? Если да, то как проходят эти занятия?

    • Tatyanka

      Здравствуйте! Мы занимаемся вечером перед сном, через день. Неврапотолог нам посоветовал позаниматься методикой Домана (Показывать распечатанные слова, не требуя взамен ничего, то есть повторения). Но он смотрит эти карточки не внимательно, прирываясь на игру в машины, тогда я начинаю нервничать и просить, чтоб повторил, показываю ему 10 слов- из них 3-4 слова он повторяет не внятно и отвлекается, и при этом может несколько слов сказать не так, как я ему говорю, например показываю карточку «Суп» говорю Суп, а он не говорит Суп,а просто Ням-Ням, или говорю машина, он — Би-Би,(Таких лепетных слов мало, но он от них упорно не хочет отвыкать,после этого я все убираю до следующего раза. Или до или после этих методик я открываю ему книгу- тетрадь для малышей 3-4 г. И прошу, чтоб показал где собака, кошка, и т.д он показывает и говорит, как они говорят (му,Гав, мяу), но самих животных не называет. Лабиринты проходит, но не туда, куда нужно, не понимает, что заяц к морковке, собака к будке,и т.д. Цвета показывает,редко очень, видимо, когда настроение есть. Когда говорит какие то слова — окончание проглатывает, Когда я его прошу сказать его имя, он показывает на себя, но не говорит, тогда я начинаю слогами , он за мной слога повторяет, но полное слово нет, кажется,что он думает, что у него все равно не получится и он просто не хочет даже пробовать.
      Говорит предложение из 2 х слов (дай чай, спи бай,хочу писать). Я ему когда говорю 2 слова он повторяет, добавляю 3-е слово,он путается начинает несколько раз пробовать, но плохо получается и он прекращает.И всегда когда что то хочет сказать начинает со звука Ы или Э, например » Ы мячик, Ы кукла», как будто заместо первого слова вставляет это Ы или Э. Книги не дает читать ему, отбирает,начинает строить из них гаражи или еще что-нибудь.Занимаемся 10-15 минут, когда он не в настроении, или занят новой игрушкой, он не желает заниматься, я уже и так, и эдак к нему, типа «Дам тебе конфетку если назовешь кто это, некоторый раз он все- таки называет не внятно, чтоб получить конфетку, но в другой раз начинает психовать и просить (даже скорее требовать) эту конфетку просто так без моих указаний.

  • Selena

    Здравствуйте, Tatyanka.

    На мой взгляд, занятия, которые Вы проводите, вряд ли помогут ребенку в развитии. Хорошо, если не навредят, но судя по всему — могут. Дело в том, что все эти занятия должны проходит в форме веселой и увлекательной игры. А у Вас они напоминают скучные занятия в школе. Но в 3 года ребенок еще не готов к школе (пусть и домашней), да и о каком веселье и увлекательности может идти речь, если Вам самой нудно, для Вас самой — это словно каторга. Для ребенка — тем более.

    Почему ребенок должен сказать «суп», если на картинке (Вы ведь ему картинки показываете?) — просто какая-то еда в тарелке? Он все правильно говорит: еда — это ням-ням. Он может сказать «суп» если ему предложат на выбор: «что будешь кушать — суп или кашу?» Он может сказать «суп», если у него мама все время спрашивает по дороге из сада: «а что у вас было на обед?» Дети хорошо разговаривают, если с ними постоянно разговаривают мама и папа, или хотя бы мама (без занятий — просто так) и при этом не только сами говорят, но и вовлекают ребенка — задают вопросы по ходу разговора о том, о сем.
    Ребенок приведет в лабиринте зайца к морковке тогда, когда он знает, что зайцы любят морковку. И чтобы он это знал, недостаточно просто ему сказать 1 раз об этом. Надо, чтобы это закрепилось в сознании. Если мама, регулярно выдает мальчику чищенную морковку и приговаривает: «Похрусти, мой зайчик» или «Мой зайчик любит морковку?», то связь закрепится. А просто так — нет. И собакой — тоже самое: откуда ему знать, что домик для собаки — это будка, может он думает, что и зайчику там будет здорово? Вы у него спрашивали, почему звери по лабиринту пришли туда, куда он их привел? Может, у него есть четкие логические основания?
    С цветами — тоже надо закреплять знание в разговоре: спрашивать, какие он хочет надеть штаны — синие или зеленые, или какие ему больше нравятся машинки — красные или черные. Надо смотреть, о чем ребенок разговаривает с удовольствием: о машинках, значит, надо говорить о машинках, а по ходу и на другое переключаться, например,» давай, посадим собачку в машинку (в какую посадим — синюю или желтую?) и повезем ее в ее домик… где у нас будка, собачий домик?» Ну и все в таком роде.
    Вам не надо с ним специально заниматься, вам надо с ним играть и разговаривать все время, каждый день и каждую минуту, что Вы с ним вместе, и не забывать спрашивать его мнение. Только разговаривать с ним надо не как с учеником в школе и не как с дрессированной собачкой, а как с нормальным человеком, только пока маленьким, который не все знает. Тогда он тоже станет разговаривать с Вами много и охотно.
    А папе пока достаточно с ним просто играть — возиться, кувыркаться, что-то строить или рушить, собирать конструктор и т.д. Физическое развитие не менее важно, чем умственное в этом возрасте — через физику дети познают мир. Ну и папа же не молчит, пока играет — тоже ведь что-то говорит. Так и будет дополнительное развитие речи.
    Если ребенок не хочет читать книги, читайте их ему на ночь — когда он уже в кроватке лежит. Или просто из головы сказочки рассказывайте — тоже на ночь. А вечером — пусть строит гаражи, но не из книг, а из кубиков — сам или с папой или с Вами (они ведь тоже бывают красные, синие, желтые)…
    И ради Бога, никаких «Дам тебе конфетку, если назовешь то или это» — так Вы ему не только отобьете все желание учиться (на будущее), но еще сделаете из него манипулятора.

  • Tatyanka

    Здравствуйте, Селена, Спасибо вам за то, что подробно объяснили все. Я также думаю, что как в школе еще рано, просто когда мы ходили к логопеду на консультацию, она сказала, что ребенок в 3 года должен быть усидчивым и с ним нужно заниматься по 15 минут каждый день за столом без игр, что занятия в игровой форме должны были быть уже в 2,5 года, а теперь в его возрасте уже нужно как в школе, честно сказать я сама думала, что не должно так быть, но собралась с мыслями, приобрела тетради для малышей, и начала проводить эти уроки. Теперь я поняла и буду заниматься так, как вы написали, Спасибо !

  • Selena

    Здравствуйте, Tatyanka.

    Занятия за столом — это рисование, лепка, аппликация и т.д. Эти занятия просто удобно проводить за столом, вот и все. И рекомендуется, чтобы эти занятия занимали НЕ БОЛЕЕ 15 минут. Это ОГРАНИЧЕНИЕ по продолжительности, а не РЕКОМЕНДУЕМАЯ продолжительность.
    Иногда ребенок сам хочет сидеть и заниматься лепкой и рисованием дольше, чем 15 минут. Но врачи-ортопеды рекомендуют чередовать сидячие занятия с подвижными и не давать ребенку долго сидеть, даже если ему нравится сидеть, а не бегать и прыгать.
    Тетради пусть будут Вашим подспорьем — чтобы Вы знали, в каком направлении с ребенком заниматься. А методика пусть будет игровой. И еще очень важно — чтобы Вам самой было не скучно. Придумывайте что-нибудь интересное для сембя самой (чем бы Вам хотелось заняться с малышом). Нравится рыться в песке — ройтесь с ним вместе (а заодно разговаривайте с ним, рассказывайте, что Вы делаете, называйте предметы, просите подать ведерко, совок, красную формочку, желтую и т.д.). Собирайте цветочки, стройте домики и гаражи и разговаривайте. И в быту — тоже разговаривайте привлекайте его: на кухне просите его подать Вам полотенце, ложку и т.д., в прихожей просите подержать сумку — все, что ребенок трогает своими руками (когда ему это называют), он запоминает лучше.
    Надеюсь, у Вас все получится. Пишите, какие будут успехи. Или проблемы. Чем смогу, помогу.

Leave a Reply

Archives

A sample text widget

Etiam pulvinar consectetur dolor sed malesuada. Ut convallis euismod dolor nec pretium. Nunc ut tristique massa.

Nam sodales mi vitae dolor ullamcorper et vulputate enim accumsan. Morbi orci magna, tincidunt vitae molestie nec, molestie at mi. Nulla nulla lorem, suscipit in posuere in, interdum non magna.