Дочка

Здравствуйте, Selena!

Завершилось мое ожидание и у меня родилась дочка — моё солнышко, моя радость, моё счастье!

Для меня всегда ценны Ваши советы.

Сейчас у нас с дочей все хорошо.  Только вот мучают колики и дочка часто тужится, так как не может сходить в туалет «по большому». Очень жалко малышку, что она так мучается. Видимо, сказывается то, что она уже успела поболеть и ей прокололи курс антибиотиков.  Сразу после рождения моя малютка ходила в туалет по большому чуть ли не при каждом кормлении, а теперь где-то 3 раза в день, но все равно очень мучается и может тужиться чуть ли не пол дня. Кроме того, конечно, сказывается, что у меня очень мало молока и я кормлю ее смесью. Конечно же даем ей и лактобактерии, и бифидум.  Греем пеленкой животик, выкладываю ее на мой живот.

96 комментариев Дочка

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Да, колики доставляют много неприятных минут. Но 3 раза в день — в общем-то вполне нормальная частота стула. Попробуйте, когда малышка тужится гладить рукой дочкин животик круговыми движениями (по часовой стрелке), предварительно потерев ладонь о ладонь до ощущения выраженного тепла. Тепло будет идти из середины Вашей ладони, вот этим тепловым пятном Вы гладьте дочке животик — ничто так не помогает младенцам, как мамина любовь (не жалось, а именно любовь). Можно приговаривать: «Не боли, животик». Ну, и на себя выкладывайте, конечно, тоже.
    Кушает хорошо?

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    У нас колики доставляют много неприятных не минут, а часов. Selena, спасибо за советы. Я перед каждым кормлением глажу дочке животик по часовой стрелке, но она не всегда это позволяет. Когда живот болит, то она не дает его трогать — кричит. Про жалость поняла.
    В больнице моя малышка стала очень плохо есть, кормили все — от лечащего врача до дежурных медсестер. Я кормила ее по 2 часа. Врачи пугали всякими страшилками, не выписывали из-за веса — искали причину. Но потом врач поменяла смесь и малышка стала хорошо есть. Заведующая отделением звала дочь «привередочкой». В последний месяц вес набрали хорошо.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka

    А от колик никакие средства применять не пробовали?

  • mamochka

    Доброе утро, Selena!
    Конечно, пробовали. Принимали масло «БэйбиКалв», сейчас «Эспумизан» или «Боботик».
    Кроме того, для увеличения молока у меня я принимаю чай с фенхелем, что думаю и на малыше сказывается.

  • mamochka

    Еще хотела спросить, Selena, все началось у нас с острого ринита. Выписывали нас из перинатального центра уже с недышащим носом. Причем, соплей, слизи не было, а был отек слизистой. И до сих пор стоит нам с дочкой сходить в поликлинику, как начинает сопеть нос. Именно из-за ринита дочке кололи антибиотики. Как вы считаете, что могут означать проблемы с носом?

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Проблемы с дочкиным носом — это Ваши обиды и слезы. Много слез, очень много, слишком много. Это острый ринит. Но и все это море слез не избавляет Вас от обиды — не выходит обида со слезами, сидит внутри и пухнет, вызывая отек у дочки. Это на психологическом уровне.
    А на физиологическом — у деток иммунитет слабоват (а вернее — нет его почти), любая инфекция вызывает острую реакцию, а силенок побороть и опыта в этом деле не хватает.
    Помогайте малышке своим иммунитетом. Для этого сначала постарайтесь выкинуть из головы те обиды, которые ни Вам, ни ей не дают дышать нормально. А когда получится — капайте ей в носик (в каждую ноздрю) 1 капельку своего молока. Если Вы в себе обиды победите, то и она их (с помощью Вашего молочка) победит. Если не победите — это средство не сработает. Тогда остается только морская вода. Но Вы, наверно, промываете носик морской водой?

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    С носом, я думаю, Вы правы. Спасибо.
    Носик морской водой промываем.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.
    На здоровье. Надеюсь,эти знания помогут Вашей дочурке стать крепче и здоровее. Если что — спрашивайте, постараюсь помочь, чем смогу.

  • Nadin

    Ой, можно вклиниться?!
    У меня с младшим те же проблемы. Острый ринит был почти месяц, ничего не помогало, тоже антибиотики назначали.
    Хотела уточнить — на кого обида? На ребенка или на что угодно?
    Как выяснить это? У нас еще раз был насморк недавно на неделю.

  • mamochka

    Здравствуйте, Nadin!
    Думаю, что каждая из нас знает, на кого у нее обиды…У меня конечно же не на ребенка.
    Антибиотики, я считаю, нам кололи зря, так как воспаления и зеленых соплей не было. Я поняла, что не нужно капать сосудосуживающие капли (нам начали их капать еще в роддоме). Помогла мазь «Левомеколь» и капли амино-капроновой кислоты. Ну и ребенок научился дышать ртом, а то в первые дни задыхался и не мог есть(((.
    А с Селеной я согласна и обиды нужно побеждать. Только это делаешь со временем, а ребенок все это время страдает…

  • mamochka

    Selena, здравствуйте!
    Заметила за собой такую нехорошую черту. Всегда боюсь, что дочь в чем-то отстает в развитии, что-то делает меньше, чем сверстники. Я сама всегда старалась быть лучше, как бы «отличницей» во всем, а теперь предъявляю такие же требования и к дочке.
    Дочь слабо держала головку, врач прописал курс массажа из-за родовой травмы. Но что странно, массажистка сказала, что голову дочь держит хорошо для ее возраста и что я много от дочери хочу. Дочь и вправду, именно у врача, голову совершенно не держала, а клала на стол.
    Теперь нам скоро 4 месяца и я переживала заранее, что дочь не переворачивается на живот со спины.
    На днях малышка увидела новый пакет и перевернулась на живот, чтобы его лучше увидеть..И началась моя неспокойная жизнь! Теперь она все время переворачивается на живот, спит и то на животе (переживаю, что зарывается в подушку). При этом долго дочка находиться на животе не может и кричит. И у нас замкнутый круг — она переворачивается, потом кричит, я ее переворачиваю на спину, она — по новой на живот. Какая то круговерть. Даже переодеть ее нормально не могу теперь, так как она все время переворачивается.
    Называется, не было у бабы хлопот — купила порося.
    Вот еще и моя мама все время рассказывает, что я опережала в развитии других сверстников, начала ходить в 9 месяцев, зубы вылезли в 4 и не болели и тд.
    Что-то со мной не так, что я хочу этот костюм «отличницы» одеть и на дочь?

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Вы же сами все знаете — и про костюм «отличницы» и про то, как он жмет. Хотите, чтобы Ваша доченька всю жизнь прожила в зажатом состоянии? Вряд ли она согласится — ведь у нее есть Ваш опыт, ей не обязательно совершать все Ваши ошибки, чтобы знать, что ничего хорошего в них нет. Она будет бороться — с Вами, с костюмом, возможно, с другими Вашими стереотипными реакциями. Вы думаете, что это хлопоты, когда дитя переворачивается на живот? Нет, это детские забавы. А вот когда дитя борется с мамой — вот это хлопоты. Хотите провести жизнь в борьбе с ребенком — продолжайте пытаться реализовать свои амбиции за ее счет. Но, подумайте, это ведь несправедливо — Вам, большой тете, самореализовываться за счет крохи. А уж кормить свои амбиции энергией ребенка — совсем нехорошо…

    • mamochka

      Добрый вечер, Selena!
      Что-то я ничего не поняла! О какой борьбе идет речь? Зачем со мной бороться? Разве плохо, что я стараюсь, чтобы ребенок хорошо развивался физически, делаю ей перед каждым кормлением массаж-зарядку, катаю ее на фитболе, читаю стишки, танцую с ней и слушаю детские песенки? Просто я переживаю, чтобы ребенок развивался вовремя. Ведь на первом году жизни умственное развитие напрямую зависит от физического. Ведь дочь лучше познает мир, если подвижна и активна.
      И уж точно не хочу зажатого состояния ребенка. От чего оно будет? От костюма «отличницы»?
      Слишком я, видимо, переживаю, что дочь что-то вдруг не делает вовремя, что-то ее не интересует, не привлекает внимание. Понимаю, что все индивидуально…

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Зачем с Вами бороться?
    Затем, что когда Вы не даете ребенку развиваться том темпе и режиме, который для него оптимален, а пытаетесь во что бы то ни стало подогнать его под общие стандарты и стремитесь превратить его в загнанную лошадку (такую маленькую, но уже участвующую в Ваших гонках), добывающую для Вас призы, ребенку ничего не остается, кроме как бороться с Вами.
    Спросите себя, чего Вы хотите на самом деле — гармоничного развития Вашей девочки, чтобы ЕЙ было хорошо, или чтобы Вы могли всем злопыхателям и недоброжелателям продемонстрировать, какая Ваша девочка молодец и умничка, и как прогадал кое-кто?
    Вы хотите, чтобы Ваша дочь была счастлива или чтобы Вы могли ей гордиться?
    Если она не покажет супербыстрого развития, Вы будете страдать и переживать, плакать над ней, как во время беременности — над теми обстоятельствами, которые привели ее в этот мир?
    Имейте в виду, она помнит те Ваши переживания, у нее уже заложен внутри вопрос (или сомнение)- мама страдает из-за меня? может, мне не следовало приходить? Не убеждайте ее в том, что она — источник страданий для Вас. Радуйтесь ее успехам, а не переживайте из-за того, что она что-то не делает, когда другие уже делают. Все (или почти все) родители переживают за своих детей, но одни концентрируют внимание на том, что не получается — и мучают и себя, и ребенка, другие в центр внимания помещают то, что получается и радуются вместе с ребенком, помогают справиться с тем, что ПОКА не получается, а потом — когда получается — снова радуются. Понимаете разницу?

  • mamochka

    Selena! Здравствуйте!
    Хотя Вы несколько преувеличиваете в некоторых местах, но я поняла разницу, спасибо, я постараюсь…
    Спасибо за совет.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    На здоровье.
    Насчет преувеличения — конечно, когда я обрисовываю ситуацию, я использую четкие, хорошо прочерченные (с нажимом) линии и штрихи. В жизни все это не так четко, все в полутенях и плавных переходах. Оттого бывает и не так заметна сама суть. Приходится ее прорисовывать грубее, жестче, чтобы она стала заметна до того, как станут очевидны последствия. Если это получается, то и здорово!

  • mamochka

    Selena! Здравствуйте!
    Моя дочь, когда спит, то скатывается в кроватке к спинке, прижимаясь к ней. Иногда она долбится об спинку головой. Почему то она не спит «звездочкой» посреди кровати. И в коляске тоже вжимается в край, чтобы заснуть. Думала, что может быть это от того, что в утробе она была зажата и прижата. Но ей уже пошел 5 месяц и, наверное, это стремление должно угаснуть? Когда я была беременна ею, то у меня всегда было пол живота пустого. Видимо, она и в животе к чему то прижималась, оставляя другую часть живота свободной. Даже перевернулась, как надо для родов уже на последних неделях. В больнице мою малышку положили под лампу от желтушки с соседским мальчиком. Так моя доча спала с краю, свернувшись калачиком, а мальчик спал раскинув руки и ноги и даже поставил ногу на мою дочь. Selena, я должна обращать на это внимание? Это что-то означает? Или это просто пережитки внутриутробного развития и раз ей так удобно, то пусть спит как хочет? Переживаю потому еще, что она и лицо опускает вниз и дышит где то там в щель кровати.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    «я должна обращать на это внимание? Это что-то означает? Или это просто пережитки внутриутробного развития и раз ей так удобно, то пусть спит как хочет?»

    Конечно, Вы должны обращать на это внимание — ведь это особенности Вашей доченьки. Что это означает, Вы знаете сами. Если не знаете, то достаточно просто об этом подумать. Но если ей так удобно, то конечно же — пусть спит, как хочет. Тем более что никакими силами Вы не сможете заставить ее быть другой. Возможно, со временем Вам будет удаваться заставлять ее ВЕСТИ себя по-другому. И тогда Вам останется только догадываться о том, какая она внутри, что она на самом деле чувствует. Но пока это еще не удается, Вы можете буквально ВИДЕТЬ особенности ее характера в ее поведении.

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Что это означает? У меня несколько версий. Или это связано с моим заболеванием в полости матки, которое удалили во время родов (но узел был маленьким и не влиял на развитие плода), или ребенку не уютно в этом мире и он хочет куда то спрятаться, или это копирование особенностей отца (спрятаться в «кокон» с помощью одеяла перед сном) или это из-за ее собственных заболеваний и ее вопроса «а стоило ли мне приходить в этот мир?», как Вы пишите выше? Я задавала данный вопрос не с целью как то заставить ее спать по-другому. Думаю, что зачастую действия детей — это ответная реакция на отношение родителей к чему то. И поняв проблему и поменяв к ней отношение, я смогу помочь ребенку?
    Сейчас вообще не знаю, что делать с ее поведением до сна. Она еще не умеет ползать, но ползает по пластунски на животе, отталкиваясь ногами. И вот она в кровати доползает до края кровати и начинает биться головой о спинку кровати и орать. Я ее опускаю ниже, переворачиваю на спинку, но она тут же опять переворачивается на живот и ползет. У спинок кровати есть поролоновые бортики, но они тонкие, что, наверное, нужно делать толще поролон, иначе она себе голову проломит. Опять таки не знаю, с чем это связано. Толи с желанием идти (ползти) напролом, несмотря на преграды, то ли что-то означающее с головой (биться о какую то проблему).

  • mamochka

    Вот прочитала в теме у Nicol, что дети бьются головой, когда родители бьются головой об стену, но ничего не выходит. То есть я должна поменять отношение к какой то проблеме и перестать об этом думать. Так ведь?

    • Selena

      Здравствуйте, mamochka.

      Это точно не связано с вопросом – стоило или не стоило. Вопрос – большой, глобальный, а поведение – локально.
      Надо на поведение смотреть чуть уже – ребенок хочет спрятаться. От чего он может хотеть спрятаться?
      Может по старой памяти – от хирургического вмешательства во время беременности (я бы даже сказала, это обязательно имеет место). От этой привычки девочка избавится сама, а Вы можете ей помочь. Разговаривайте с ней (исходя из того, что она нормальный человек, который все понимает, только маленький), объясняйте, что это было во время беременности – кто были эти люди, которые вторглись в ее «домик», и зачем они это делали. Старайтесь не использовать слов с «не», то есть вместо «не бойся, они не хотели причинить тебе зло» лучше сказать «ты можешь быть совершенно спокойна – это были добрые люди, они помогали твоей маме тебя выносить в твоем «домике».
      Но надо учитывать, что она может прятаться не только по старой памяти – она может бояться какого-то притеснения, которое происходит сейчас — с Вами или с ней самой. Если с ней самой, то «притеснение» исходит от Вас, а если Вас кто-то притесняет, то стоит сначала самой научиться не «забиваться в уголок».

      Что касается ее ползаний по кровати и биения головой об стенку кровати, то у Nicol все совершенно по-другому. Не надо механически приделывать какое-то объяснение к своей ситуации, надо сначала сравнить ситуации.
      В Вашем случае надо не волноваться на этот счет, а радоваться и всемерно помогать ребенку, ведь ползание — это очень важный этап развития и очень хорошо, что девочка так активно ползает. Конечно, она сердится, когда доползает до конца ее супер-короткого маршрута и встречается с преградой. И, конечно, она пытается эту преграду преодолеть. Но переползти нельзя – высокая, значит, надо пытаться отодвинуть. Что она и делает – отодвигает свою преграду. Свою, а не Вашу. Ее цель – убрать преграду, а не биться головой об стену (если бы она демонстрировала Ваше безвыходное положение, она искала бы, обо что можно биться).
      Если бы преграда, до которой она доползла, исчезла бы, девочка бы радостно поползла бы дальше (а не стала бы биться головой о что-то еще поблизости). Ребенок развивается и сердится, если что-то мешает его развитию – это нормально. Давайте ребенку перед сном уползаться на открытом пространстве до усталости, вообще не кладите ее в кроватку – пусть ползает по одеялу на полу (и там же уснет, когда устанет). Когда она доползает до угла, до стены или до мебели, чтобы она не штурмовала эти преграды, разверните ее в другую сторону – и пусть ползет в противоположный конец комнаты. А можно разворачивать ее не вручную, а с помощью игрушки-приманки: когда она к преграде подползает, берете игрушку, держите ее в поле ее зрения с той сторны, куда хотите ее развернуть, и стараетесь привлечь ее внимание — движениями игрушки или звуками, которые эта игрушка издает. Если она заинтересуется, она поползет по направлению к игрушке. Ну, а если нет — развернете руками :-)

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Про вмешательство во время беременности попытаюсь с ней поговорить. Спасибо.
    Вроде бы не притесняет ее никто и меня никто не притесняет. И бабушка ее очень любит, просто души не чает. И дед все время о ней спрашивает, гуляет иногда, помогает.
    Одеяло на пол я стелю постоянно. Но не все так просто))). У дочки сильные ножки, но слабые ручки (иногда нам говорили о гипотонусе в руках, видимо, сказывается травма шеи). Поэтому она начинает ползти следующим образом — продвигается за счет ног, а потом отталкивается головой (в т.ч. носом) и ручками. Поэтому на большие расстояния сил не хватает, нос весь помятый. Хватает сил только доползти до какой-то игрушки на полу. Но настырность есть). Ревет, но ползет, если ей надо. И не засыпает она там же, когда устанет, а начинает сильно плакать. Она и одна не может играть, все время требует внимания плачем. Вроде бы высыпаем на пол на одеяло разные игрушки. Но ей нужно, чтобы ее развлекали.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Ей нужно не чтоб ее развлекали, а чтобы ее поддерживали, были бы с ней рядом, когда она осваивает пространство. И, кстати, тренирует ручки. Ручки у всех детей поначалу не очень (и большинство детей «клюет носом» время от времени, когда начинает ползать), они тренируются за счет того, что ребенок опирается на них, когда пытается рассмотреть игрушку, которая перед носом. И ползают малыши преимущественно за счет силы ножек, ручки выполняют только опорную функцию (ну и еще передвигаются чуть-чуть вперед, когда тельце уже передвинулось, но сами не тянут тельце — слабенькие пока у всех). Когда Вы показываете ей игрушку (пищите ею, двигаете), это для нее и стимул к движению, и мамина поддержка одновременно.
    Очень полезное упражнение — выкладывать малышку себе на живот. Маму всегда интересно рассматривать — поэтому опора на ручки тренируется хорошо. Плюс на маме так здорово отдохнуть (прилечь головкой на грудь, почувствовать, как раньше биение сердца всем тельцем). Это и упражнение, и общение с мамой. Так что не забывайте об этом.
    А у нее над кроваткой висят игрушки — чтобы она могла к ним тянуться лежа на спинке и тренировать хватательный рефлекс?

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    На живот себе дочурку выкладываю. И животиком вверх, если только поела, и животиком ко мне. Правда, голову она не кладет. И она все время теперь на животе, ей теперь так более интересно и больше видно вокруг. Так что ручки тренирует. Спасибо за совет.
    Над кроватью вешаю игрушки, но она к ним равнодушна и не тянется. Тем более, что в кровати она все время тоже на животе, поэтому и погремушки вне поля зрения.
    Доча продолжает «прятаться». Когда едим пюрешки, то кладу ее на прямоугольную подушку (массажистка велела для шеи). Так вот дочурка ест и края подушки заворачивает к лицу, как бы прячась. А тут усыпляла ее в кровати и заметила, что как только накрыла ее пледом с головой, то она быстрее уснула.
    Разговаривала с дочкой о добрых людях, которые помогали мне во время беременности, но она почему то внимательно все выслушала и заплакала…

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    «Разговаривала с дочкой о добрых людях, которые помогали мне во время беременности, но она почему то внимательно все выслушала и заплакала…»

    Вы говорили конкретно о врачах во время операции (добрых людях, которые помогали) или о ком-то еще?
    Как она заплакала? Дети плачут по-разному… Опишите, какой был плач.

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Я говорила ей о врачах, которые помогли мне ее увидеть и достали ее из маминого «домика».
    Дочка заплакала так, как если бы у нее вытащили бутылку молока изо рта.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Было бы полезно (для Вас прежде всего) попытаться посмотреть на описываемую ситуацию не только со своей «колокольни», но и с дочкиной. Учтите, она чувствовала все Ваши переживания во время беременности. Из-за чего, с ее точки зрения, могла страдать ее мама, что было причиной? Либо она сама (обстоятельства ее прихода), либо тот мир, в котором живет мама и от которого она пока защищена.
    И тут Вы объясняете, что «добрые люди» вторглись в ее укрытие, лишили ее защиты, вытащили в этот опасный мир — и только для того, чтобы ВЫ МОГЛИ ЕЕ УВИДЕТЬ.
    Если бы это было именно так, то это была бы крайняя степень эгоизма с Вашей стороны.
    Попробуйте иначе объяснить ей те же обстоятельства (с учетом ее взгляда на ситуацию). Давайте сначала здесь попробуем — для тренировки…

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Я сказала дочке, что очень ее люблю, всегда буду рядом со своей девочкой и никому не дам ее в обиду. Сказала, что добрые люди помогали мне ее выносить в ее домике, чтобы ей было там тепло и уютно, а когда дочка дала мне знак, что хочет выйти из этого домика к мамочке (у меня воды отошли), то эти люди помогли мне ее достать из домика, чтобы дочка была теперь рядом с мамочкой.
    Думаю, что надо объяснить дочке, что этот мир не опасный, что в нем много прекрасного и замечательного и мама поможет ей это увидеть и узнать.
    Я вот только задумываюсь, Selena, во время операции врач сказала что-то типо: «Что это синее?» И дочку вынули из живота какую-то синенькую. Я спросила почему она не плачет, а дочь, как по заказу заголосила. И по Апгар нам поставили 7\9. 7-потому что синяя была, а через 5 минут порозовела. Асфиксии нам не поставили. Сама я думаю, что это от смены давления. Но вот эта синева не дает мне покоя.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Вы рассказываете дочке что-то похожее на сказку, стараясь чтобы все было так радужно и хорошо, а за этим чувствуется страх и борьба.

    «всегда буду рядом со своей девочкой» — это неправда, не надо говорить ребенку неправду, сейчас она слушает не столько Ваши слова, сколько мыслеформы (можно сказать, что она слушает Вас сердцем) и она знает, когда Вы кривите душой;
    «никому не дам ее в обиду» — не слышите, какая концентрация негатива в одной фразе? и после этого Вы станете рассказывать про прекрасный мир? и думаете она поверит?
    «а когда дочка дала мне знак, что хочет выйти из этого домика к мамочке (у меня воды отошли)» — в общем-то правильно, но, может, она и не хотела (то есть, может, она только подумала — что происходит, может, уже пора — а тут уже добрые дяди в «домик» залезли и давай ее оттуда вытаскивать). Надо пояснить, что ей просто необходимо было выйти — время пришло, она созрела для того, чтобы выйти. И уже пошла (воды отошли). Но у нее на пути была преграда (можете рассказать, что за преграда, как сможете) и ей было бы трудно пробираться наружу — поэтому добрые дяди помогли. И это не только для того, чтобы дочка была рядом с мамочкой (это, конечно, важно, но не это главное), а для того, чтобы она могла жить, расти и развиваться — в животе-то некуда расти дальше.

    «этот мир не опасный» — Вы помните, что я говорила про отрицание? Когда Вы говорите «мир не опасный» она слышит — «мир опасный» (да и Вы сами так думаете). Надо постараться не врать — это все равно бесполезно с новорожденными и грудничками.

    «Но вот эта синева не дает мне покоя.»
    mamochka, Вам слишком много чего не дает покоя, а Вы из-за этого не даете покоя малышке своей. Она жива? не задохнулась? порозовела? Из-за чего же Вы беспокоитесь? Из-за того, что Вы уже не можете изменить? Думайте лучше о том, что Вы можете изменить — а это то, что в настоящем, не в прошлом.

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Больше пока с дочкой не разговаривала. Но сегодня был такой случай на балконе. Я пыталась уложить дочурку спать в коляске днем, укачивала, но она плакала сильно, прямо орала. Почему то в последние дни (после праздников) днем у нас случаются такие истерики при укладывании спать. Видно, что спать она хочет, трет глаза рукой, но орет. Я пробовала и на руки взять, успокоить, и за ручку подержать пока уснет (раньше помогало), и песенки спеть, но все тщетно. После этого я накинула на коляску плед (плед покрывал всю коляску целиком) и малышка перестала плакать и успокоилась, а вскоре и заснула. Неужели это так связано с операционными родами? Раньше в коляске ее надо было лишь положить на бочок и покачать и она легко засыпала. Изменений в распорядке дня или в жизни дочки в последнее время я не заметила, чтобы привело к таким истерикам при засыпании. Только в праздники много с дочкой оставалась бабушка.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Маловероятно, что это влияние бабушки, хотя полностью исключить это нельзя. Скорей всего, это связано с развитием ребенка — с возрастом ребенок начинает все вокруг лучше слышать, видеть, замечать. И то, что раньше не мешало спать, не отвлекало, теперь оказывается раздражающим фактором. Если ей нравится спать «в домике» — пусть спит: так ей ни свет, ни звуки не будут мешать.
    А разговаривать продолжайте — только учитывайте то, что я Вам писала. И старайтесь говорить с ребенком так, словно это Вы сама, только еще не знающая правил этого мира (ну, как если бы Вы пришли работать в новый коллектив, где есть свои правила, которые Вам пока не известны, поэтому кое-что кажется странным, а что-то даже пугает). Постарайтесь не сюсюкать (как бы Вы посмотрели на кого-нибудь из нового коллектива, например, своего начальника, который стал бы Вам сюсюкая объяснять, как здесь что устроено в их коллективе?), не говорить слишком сложно, но и не стараться чересчур все упростить (ребенок — не глупыш, он просто не знает, как у нас здесь все устроено). И помните о том, что отрицательных слов (с НЕ) в Вашей речи быть не должно.

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Спасибо за разъяснения. Бабушка я думаю тут ни при чем. Дочка с ней очень хорошо ладит. Наблюдаю всегда, как бабушка говорит: «Бабушка очень-очень любит Катечку», а дочка в ответ заливисто смеется.
    Мне кажется, что малышка очень впечатлительная. В квартире снизу делают ремонт и как то тут дочь спала днем, а под ней начали перфоратором сверлить стену. Дочь проснулась, расплакалась, аж ручки потом дрожали, пока я пыталась ее опять уложить и объясняла, что дядя делает дырки в стене, чтобы у него дома было уютно. И вот дочка на несколько дней после замолчала, не гулила, не издавала никаких звуков, кроме плача. Только вчера я от нее начала слышать какие то звуки.
    Про отрицательные слова знаю, но очень сложно разговаривать и контролировать каждое слово. Возможно, что нужно мне следить за речью вначале, а потом станет привычкой не говорить слов с НЕ.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    «Про отрицательные слова знаю, но очень сложно разговаривать и контролировать каждое слово. Возможно, что нужно мне следить за речью вначале, а потом станет привычкой не говорить слов с НЕ.»

    Я полагаю, что это упражнение (стараться говорить без отрицательных формулировок) будет полезно и Вам самой. Потому что сознание взрослых и детей устроено примерно одинаково (хотя взрослое, конечно, более изощренно). И привычный ракурс именно на негативные аспекты жизни и обилие в речи формулировок с «НЕ» между собой тесно связаны. Попробуйте изменить речь, возможно, и ракурс сместится в сторону позитива.

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Мне кажется, что у меня и так хорошо, чтобы менять ракурс, никакого негатива. Есть небольшая усталость, но это с лихвой компенсируется моей доченькой. Она сейчас такая интересная!

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Менять или не менять ракурс — Ваш выбор. Если доченька помогла Вам избавиться от негатива — прекрасно. Наслаждайтесь материнством :-)

  • mamochka

    Selena, здравствуйте!
    Ребенку 11 месяцев, а она уже жадина. Стоит ли уже сейчас что-то делать?
    Проявляется это в следующем. Приходим с прогулки, снимаем комбинезон и др. вещи. Дочка ложится на комбинезон и никого к нему не подпускает, ползает по нему и «чахнет»… Если пытаюсь убрать вещи в шкаф, то плачет.
    Либо дочь видит, что кто-то сел на её подушку, то будет вытягивать и кричать.
    Просто смешно смотреть на её это «собственничество».
    Еще удивляет её агрессивность. Часто может меня ударить в лицо кулаком. Подойдет, чмокнет в щеку и двинет тут же кулаком.
    Это нормальное проявление для детей её возраста?

  • mamochka

    Добрый вечер, Selena!
    Несколько дней уже у дочки дергается глазик. Даже не знаю, что и подумать.. Как у такой малюськи может быть тик? Не понимаю от чего. Сейчас праздники, к неврологу точно не попаду с ней. Пытаюсь разобраться. Если причина серьезная, то УЗИ мозга нам делали только дней 14 от роду пока лежали в больнице с ринитом. Там невролог сказала: «нравится мне эта барышня» и я успокоилась, что у нее все хорошо. В месяц осматривал невролог областной больницы, написала небольшой гипотонус. Девочка она у меня активная. Каких-то стрессов у нее вроде бы не было в последнее время.. Я могу дома поругаться немного с бабушкой. Но это не какие то громкие скандалы.
    Мне в последнее время кажется, что бабушка внучку сильно балует, во всем угождает, не дает ей даже заплакать. И в последнее время дочка стала этим пользоваться и если я ей что-то не позволяю, то визжит, аж красными пятнами. Я стараюсь не реагировать на эти провокации, чтобы не избаловать ребенка. Но если дома бабушка, то она тут же бросается ребенка успокаивать.
    Дочь в последнее время учится ходить, иногда падает. Ходит у опоры она с 6 месяцев, но тогда часто падала и теперь боится сама ходить, постоянно тянет за руку, чтобы её водили за ручку.
    Спит ночью дочка хорошо, иногда покричит, но продолжает спать. Спит по 10-11 часов ночью.
    Переживаю от того, что в инете написано, что тики бывают у детей лет в 5-7, а тут 11 месяцев.

  • mamochka

    Selena! Здравствуйте!
    Интересно Ваше мнение. Моя дочь учится ходить. Ей этого очень хочется. И она вкладывает свои ручки в мои, чтобы я ее «вела». Но мне не хочется ее так водить, потому что она так не старается держать равновесие, нагибается вперед, упираясь на мои руки, спешит и не правильно ставит ногу. Я стараюсь тогда дать ей только один палец или вообще, чтобы она училась одна, увеличивая расстояния между опорами. Но у дочки такая реакция! Кричит, визжит, выгибается, надо ее вести, прямо истерика.
    Как Вы считаете, Selena, нужно ли ее «водить»?

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    «Ребенку 11 месяцев, а она уже жадина. Стоит ли уже сейчас что-то делать?»

    Конечно, стоит, причем немедленно. Вам нужно срочно избавиться от традиции клеить ярлыки. Запомните: Ваша дочь — не жадина, ни сейчас, ни потом. Когда-нибудь она начнет жадничать, но жадиной от этого не станет. И хорошо бы Вам по мере подрастания дочери все внимательнее и внимательнее следить за своими характеристиками: можно говорить ребенку, что он поленился что-то сделать, но нельзя говорить ему, что он лентяй, можно говорить, что ребенок что-то плохо сделал, но нельзя говорить, что он плохой.

    Что касается текущего ее «собственничества», то она осознает, что в этом мире есть что-то, что предназначено специально для нее: ее комбинезон, ее подушка, ее кроватка, ее место под солнцем. Почему Вас это так беспокоит? Вы ставите порядок (причем немедленный порядок) выше дочкиного самоопределения в этом мире? Что плохого случится, если Вы не уберете комбинезон в шкаф сразу после прогулки, а позволите ей поползать по нему и «почахнуть» вдоволь? Просто потом покажите ей ЕЕ ВЕШАЛКУ, на которую она (или Вы с ней вместе) повесите ЕЕ КОМБИНЕЗОН, на ЕЕ МЕСТО в шкафу. И все будут довольны.
    Что касается подушки, то как бы Вы отнеслись, если бы кто-то пришел пожить в Вашу квартиру без Вашего позволения? Для дочки по масштабу катастрофы это примерно то же самое. Нельзя садиться на ее подушку без ее разрешения. Но можно уже приучать ребенка к тому, чтобы она добровольно давала кому-то (любимому и дорогому) посидеть на ее подушке и получить удовольствие. Попробуйте попросить у нее ее подушку (или спросите разрешения посидеть на ней) с волшебным словом «пожалуйста». Если сразу не даст — не расстраивайтесь, должно пройти какое-то время, чтобы она решилась. Но покажите ей, что Вам грустно оттого, что она не разрешила посидеть на ее подушке. И время от времени повторяйте свои просьбы. Такое уважение к ее личным вещам и в ней воспитает уважение к Вашим личным вещам. И если ей захочется взять что-нибудь Ваше, она будет знать, что сначала надо попросить (или спросить разрешения). Просить она, конечно, научится позже, но уже сейчас в ней будет заложена здоровая основа взаимного уважения.

    «Еще удивляет её агрессивность. Часто может меня ударить в лицо кулаком. Подойдет, чмокнет в щеку и двинет тут же кулаком.
    Это нормальное проявление для детей её возраста?»

    А как Вы реагируете на такие «кулачные бои»?

    «Моя дочь учится ходить. Ей этого очень хочется. И она вкладывает свои ручки в мои, чтобы я ее «вела». Но мне не хочется ее так водить, потому что она так не старается держать равновесие, нагибается вперед, упираясь на мои руки, спешит и не правильно ставит ногу. Я стараюсь тогда дать ей только один палец или вообще, чтобы она училась одна, увеличивая расстояния между опорами. Но у дочки такая реакция! Кричит, визжит, выгибается, надо ее вести, прямо истерика.
    Как Вы считаете, Selena, нужно ли ее «водить»?»

    «Водить» ее нужно — ей необходима подстраховка (объективно) и чувство уверенности, которое дают мамины руки. Но лучше, чтобы Вы находились сзади (ее ладошки полностью в Ваших руках или она держится за Ваши 2 указательных пальца — как она пожелает). Так у нее будет полный обзор, правильное положение корпуса, «прикрытая спина» (что очень важно), мамины руки в руках. Плюс Вы сможете ее поймать, куда бы она ни падала.
    Позже можно (когда она созреет и не будет возражать) держать ее не ладонь в ладонь, а освободить ручки (детям для равновесия надо ими вверху размахивать) и слегка придерживать (не держать, а именно придерживать) ее в области грудки-подмышек — так, чтобы она чувствовала, что мама ее страхует, но двигалась бы уже практически сама.
    «или вообще, чтобы она училась одна, увеличивая расстояния между опорами» — в Вашем случае категорически нет. «Опорами» могут выступать только родные: мама, бабушка и т.д., которые должны быть готовы ее всегда поймать. Но это позже — когда она будет правильно ходить с прямым корпусом и правильно ставить стопы.
    Вы надеваете ей какую-нибудь обувь, когда она делает свои пешие вылазки?

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Хорошо, ярлыков не будет.
    Про агрессивность. Отнимаю ее руку и говорю, что маму бить нельзя, потому что мне больно. Но бывают два случая. Бывает, что дочка как бы так проявляет внимание ко мне, вернее, хочет, чтобы я обратила на нее внимание и колотит. А бывает, что злится, например, потому что не хочу вести ее за ручку, тогда со злостью царапает или бьет.
    Я как раз вожу дочку сзади, но она опираясь на мои руки подает корпус вперед, опираясь на мои руки. Поэтому вожу ее под мышки или за бедра держу сзади.
    Вылазки пешие она готова делать непрерывно. Так и ходим с ней целый день. Ходит она босиком. Носки она вообще не признает, снимает их. Но я думаю, что это и закаливание. На левой ноге часто поджимает пальчики, видимо, тонус.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    «Отнимаю ее руку и говорю, что маму бить нельзя, потому что мне больно.»

    Все правильно Вы говорите — по смыслу. И как дочка реагирует на Ваше «нельзя»?

    «Бывает, что дочка как бы так проявляет внимание ко мне, вернее, хочет, чтобы я обратила на нее внимание и колотит».

    А у нее есть другие способы привлечения Вашего внимания?

    «А бывает, что злится, например, потому что не хочу вести ее за ручку, тогда со злостью царапает или бьет.»

    Как Вы на это реагируете? Что говорите или делаете?

    Чтобы ребенок правильно ставил стопу, надо во время длительных прогулок (даже если это по квартире) надевать жесткие башмачки — чтобы держали лодыжку (щиколотку) и чтобы пальцы в них располагались правильно. Можно посоветоваться с ортопедом — есть специальная ортопедическая обувь для малышей, как раз для тех, у кого тонус.

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!!!
    Дочка уже уверенно ходит. У нас сейчас период, надеюсь, что недолгий, когда на слово «нельзя» или когда что-то у нее забираю, дочь очень сильно кричит, стучит ногой, выгибается. Сегодня были на приеме у невролога, прямо стало неудобно, ребенок взял сантиметровую ленту у медсестры и никак не хотел отдавать, начал истерить, несмотря на мои переключения внимания на другую игрушку. Я пробовала дома при такой истерике выходить из комнаты и ждать окончания истерики — безрезультатно, кричит всё равно, пробовала объяснять почему нельзя, но в такие моменты дочь меня уже не слышит. У бабушки прокатывает в таких случаях смена внимания на привлекательном для дочки предмете.
    Теперь про агрессию. «Как дочь реагирует на Ваше «нельзя»?» — часто всё равно бьет, таскает за волосы.
    Чтобы обратить на себя внимание дочь бы могла потянуть за руку, позвать голосом, а она бьет.
    Когда дочь злилась, что не веду за руку, я говорила: «давай сама иди ко мне, я тебя тут жду, показывала руками, что поддержу ее».
    Сегодня были у ортопеда. Ортопед отметила, что поджимает пальчики, советовала и дома ходить в ботиночках. Но дочь ботинки снимает, я сама не люблю дома ходить в обуви, всегда босиком, даже бессознательно теряю тапки.
    И еще после Нового года добавилась проблема со сном. Дочь перестала спать днем. Вообще. Сегодня невролог меня за это отругала. Но проблема какая-то психологическая. Раньше бабушка часто ее укладывала днем спать, ложила рядом и рассказывала сказку или стишок, пела песенку. Если дочь долго не спала, то просила лечь полежать, а иногда, когда дочь бегала по кровати и никак не спала, то хлопала по попе символично. Не знаю, может ли такое быть, но теперь дочь боится днем спать, ее уже качает от усталости, но она не спит. Часто раньше ей давали на кровати бутылку с молоком, она выпивала и засыпала. Теперь она ни в коем случае молоко не пьет, либо пьет его стоя. Чтобы ее не положили на кровать, она не дает себя взять на руки, кричит. А если бабушка делает вид, что уже спит, то дочь садится куда-нибудь в уголок и сидит. Я пробовала прижать дочь к себе и не давать ей убежать, она очень кричит, вырывается, а потом вообще меня боится и обходит стороной. На улице она тоже не спит. А вот сегодня ездили в больницу на машине — в машине спала и туда и обратно.
    Вот невролог меня ругает: что такого маленького ребенка уложить не можете? А вот не могу! Вижу, что при слове «давай немножко поспим», она вообще от меня шарахается и близко не подходит. Только если уже стемнеет, то подходит ближе, заползает на кровать, но положить себя не даст, сбежит.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    «Чтобы обратить на себя внимание дочь бы могла потянуть за руку, позвать голосом, а она бьет».

    Видимо, Вы не совсем поняли мой вопрос. «Могла бы» — это мы с Вами понимаем, что могла бы. Я Вас спрашивала, какие способы привлечения Вашего внимания, кроме битья, она ИСПОЛЬЗУЕТ. Или никакие другие не использует — только бьет?

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Чтобы привлечь внимание дочь выкрикивает, показывает пальчиком, что ей нужно, забирается рядом на диван, на меня или убирает из моих рук журнал, телефон и тд

  • mamochka

    Но мне кажется, что дочь часто не понимает, что это агрессия. Например, она играет с бабушкой, целует ее и тут же хватает ее сильно за волосы. Это у нее как проявление симпатии что ли)

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    У меня очень общительная дочь. На прогулку я беру кучу игрушек. Но она в них не играет. Когда мы приходим на площадь, где мы гуляем, то дочь выставляет по площади все свои игрушки с надеждой, что какой нибудь ребенок заинтересуется ее игрушками и она с ним поиграет. Либо увидев ребенка, она тут же хватает мячик и кидает ему под ноги, желая начать знакомство. Чаще всего мамы тех детей возвращают мячик, думая, что у нас он просто укатился. Часто детям не нужно такое знакомство, им достаточно рядом мамы и детки идут дальше. Либо бывает, что дети поиграют, но быстро уходят. Дело в том, что я вижу, что дочка очень расстраивается, когда дети ее игнорируют, часто даже потом плачет. Я опасаюсь, что будут у нее какие нибудь комплексы от такого «игнора».
    У меня к сожалению нет подруг с маленькими детишками, к которым можно было бы сходить в гости и поиграть.
    На площади нас часто уже узнают и про дочь говорят:»а.. Это та добрая девочка, что отдает все свои игрушки». Дочка действительно отдает свои игрушки и взрослым, и детям, чтобы они с ней пообщались.
    Получается, что идя гулять я ищу место, где есть маленькие детки, чтобы моя дочка наобщалась. Но в этом возрасте детям обычно хватает рядом родителей или бабушки и я переживаю за расстройства дочки. Или это дочка учится социальной жизни и это нормально? Она у меня водолей и, видимо, любит дружить))

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    А что вы ей говорите, когда она расстраивается, если детки ее игнорят?

    • mamochka

      Здравствуйте, Selena!
      Говорю, что мальчику надо домой или девочка пошла гулять в другое место с мамой. Когда говорю дочке: «скажи мальчику пока, помаши ему ручкой», то дочь хоть умеет, но никогда никому не машет — ей не нравится, когда кто-то уходит.
      Если мальчик большой и ему с маленькой не интересно, то говорю, что мальчик большой и у него свои друзья.

      • Selena

        Здравствуйте, mamochka.

        Попробуйте по-другому формулировать свои пояснения – так, чтобы дочка научилась видеть не то, что она вот-вот потеряет (когда мальчик или девочка уходят), а то, что она уже приобрела, а также возможности, которые перед ней открыты.

        (Но для этого надо и самой научиться так видеть :-) Что удивляться, что она не хочет помахать мальчику ручкой и не говорит ему «пока», если Вам самой это невероятно трудно сделать)

        Например, вместо объяснений, почему МАЛЬЧИК УХОДИТ, потому что ЕМУ ТАК НАДО (идет гулять в другое место, идет кушать, его мама ждет и т.д.), скажите ей что-то вроде: «Ну вот, с этим мальчиком ты уже познакомилась, давай поищем с кем еще из деток тебе будет интересно поиграть – пойдем посмотрим кто там сейчас возле качелей (или песочницы или где там еще детки бывают)».

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Где-то тут читала, что девочка рождается, если ее отцу не хватало женской любви. А что означает, если девочка вылитая копия матери? Вот только слышала, что если девочка похожа на отца, то будет счастливой. Только заболевания у дочери не присущи моему роду. Я вот похожа была на отца и болезни у нас схожи были.

    • Selena

      Здравствуйте, mamochka.

      Если девочка – вылитая копия матери, она, скорей всего, будет по жизни решать те же психологические задачи, что и мама. То есть мама и доча будут смотреться друг в друга, как в зеркало, и видеть друг в друге отражение своих проблем. Хотя там будут отражаться и сильные стороны, но, как правило, основное внимание оказывается направленным на проблемные зоны. Что же касается «счастливости», то вот Вы похожи на отца, но можете ли Вы назвать себя такой уж счастливицей и баловнем судьбы?

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Как то грустно Вы о моих проблемах. Получается, что дочь будет расплачиваться за мои «грехи»?

    • Selena

      Здравствуйте, mamochka.

      Это не я грустно о Ваших проблемах, это Вы о них грустно. Причем здесь «грехи» и «расплата»? Это вообще из какой-то другой оперы ария.
      Перед Вами – маленькая копия Вас, Вы можете увидеть в ней себя со стороны. И в Вашем «маленьком зеркальце», как я уже говорила, будут отражаться и Ваши сильные стороны. Но — я вынуждена снова повторяться — Вы, скорее всего, (как и сейчас) на них будете мало обращать внимания, основной ракурс будет – на проблемные. Ведь Вы и сейчас в том, что я сказала увидели только плохое. И уже успели расстроиться по этому поводу. А хорошее — пропустили, не увидели, не услышали, не захотели понять.

      Это очень и очень серьезная проблема – видеть во всем преимущественно плохое и не видеть, не чувствовать, не уметь радоваться хорошему (если можно пострадать о плохом).

      Но… если Вы научитесь с этим справляться, то и девочка Ваша (которая уже сейчас демонстрирует это Ваше свойство – сосредотачиваться на плохом и не обращать внимания на хорошее) сможет этому научиться – Вы ее научите, если сама сможете измениться.

      И она сможет Вас кое-чему научить – если Вы, конечно, не побрезгуете учиться у несмышленыша и сможете увидеть, чему у нее стоит поучиться.

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    Ваше сообщение меня удивило. Я не считаю себя пессимистом. Вы уточнили в предыдущем сообщении, что основное внимание будет на проблемные зоны. Вот о них я повела речь в дальнейшем. Я и несчастливой себя не считаю, я вполне счастлива, у меня есть замечательная дочь. Не хватает личного семейного счастья, но я думаю, что все впереди… А дочь немного другая, более хитрая, более общительная и мне это в ней нравится. Только уж очень она мнительная, как я, а может и больше. Например, девочка отнимает у дочки совочек, дочь забирает его себе обратно, девочка плачет от этого и моя дочь сильнее девочки плачет от того, что та плачет.
    А еще мы недавно ездили в Москву в больницу на машине, дочь стошнило и она очень испугалась, вжалась в кресло и всю дорогу туда 3 часа и 2 обратно не проронила ни звука, только просила держать ее за руку и класть голову рядом на кресло. После поездки у нее началось нарушение дневного сна, она перестала спать днем, хотя ей год и 5 месяцев. Это уже второй раз мы так ездим и второй раз такое нарушение сна.

  • Selena

    Здравствуйте, mamochka.

    Вы не считаете себя пессимистом. И прекрасно. Я Вас тоже им не считаю. Я Вам говорю о том, как Вы действуете, мыслите (мысль – это тоже своего рода действие), а не о том, кто Вы есть (этого я не знаю и не могу знать).

    Что касается мнительности, то Вы уверены, что причина плача «за компанию» у Вашей дочери это именно мнительность?
    Если Ваша дочь начинает плакать оттого, что рядом кто-то плачет, то здесь речь может идти о способности к эмпатии (сопереживанию чувствам других людей) или, что более вероятно, о «стадном инстинкте»: чужой плач (особенно детский) для маленького ребенка означает, что где-то здесь кроется опасность, и дитя начинает тоже плакать (потому что мама приходит на помощь, если подать ей сигнал об опасности). Пока дочка маленькая, выяснить природу ее плача (сопереживание девочке или стадный инстинкт) проблематично. Хотя… если, она, например, протянет девочке совок или отбросит его в раздражении, это, скорей всего, способность к эмпатии. А если ее плач проходит после Вашего приближения (прикосновения) или усиливается, или переходит во всхлипывание, (или плач проходит, если Вы отходите вместе от песочницы), то это, скорей всего, стадное чувство. И это чувство в таком возрасте вполне нормально.

    «А еще мы недавно ездили в Москву в больницу на машине, дочь стошнило и она очень испугалась, вжалась в кресло и всю дорогу туда 3 часа и 2 обратно не проронила ни звука».

    И неудивительно. Если бы Вы, например, полетели бы в космос, и Вас бы стошнило на старте, да и потом кишки выворачивало всю дорогу и вообще было бы много непривычных и неприятных физических ощущений, а в иллюминаторе мелькали бы метеориты со страшной скоростью, Вы бы тоже, наверно, не отличались бы разговорчивостью.
    А вернувшись через несколько часов на Землю еще долго были бы под впечатлением своего космического путешествия. И возможно, оно бы Вам снилось (вместе с тошнотой и летящими метеоритами) и Вы не хотели бы ложиться спать (чтобы не переживать все это снова).
    Чтобы впечатление не закрепилось (как негативное), было бы полезно проехаться в автомобиле куда-нибудь совсем недалеко – не дольше 5-10 минут и обязательно очень медленно — так, чтобы девочка могла смотреть в окно и видеть окружающие предметы относительно стабильными, а не летящими на нее со страшной скоростью. А потом (через пару дней) — проехаться (опять же недалеко) в маршрутке или в автобусе, троллейбусе, трамвае (и чтобы Вы попутно рассказывали, что это как в машине, но немного по-другому понятными для нее словами, звуками: например, «трамвай делает чу-чух, чу-чух чу-чух, а машина р-р-р — помнишь, как мы ездили с тобой на машине? — а автобус делает дрын-дын дын» или что-то в этом роде).

  • mamochka

    Здравствуйте, Selena!
    У моей дочки появился папа, вернее, папа-свин. Это герой из мультика). Дочка с этой мягкой игрушкой не расстаётся, а если его где-то забыла, то голосит:»где мой папа?где мой папа?». Просыпается посреди ночи, трогает, что «папа» рядом и спокойно засыпает. Тут бабушка пошла с дочкой гулять, этого пеппу забыли дома, дочка на улице заплакала: «где мой папа?», бабушка ей в ответ: «да наплевать уже на этого папу». Услышав это, сосед по подъезду сказал: «вот всегда вы так тещи к папам относитесь»… Купили дочке фигурки семьи Пеппы, так она выбрасила за диван всех, кроме папы-свина.
    Selena, этот «папа» следствие отсутствия отца?

Leave a Reply

Archives

A sample text widget

Etiam pulvinar consectetur dolor sed malesuada. Ut convallis euismod dolor nec pretium. Nunc ut tristique massa.

Nam sodales mi vitae dolor ullamcorper et vulputate enim accumsan. Morbi orci magna, tincidunt vitae molestie nec, molestie at mi. Nulla nulla lorem, suscipit in posuere in, interdum non magna.